ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
ноября 22, 2018 18:30
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
ноября 14, 2018 21:42
ПЕРСПЕКТИВА
ноября 14, 2018 19:53
Живопись:
1) Живопись - один из видов изобразительного искусства, представляет собой процесс нанесения красок на плотную, твёрдую основу (холст, дерево, металл, картон или бумагу);
2) Живопись - академическая дисциплина при обучении художников и дизайнеров;
3) Живопись - период художественно-изобразительной деятельности одного автора или эпохи (живопись Барокко, живопись Караваджо и др.);
4) Живопись - произведение художника-живописца, выполненное красками - картина, этюд, эскиз (в смысле - итог живописного процесса); художественное произведение, выполненное вручную, с применением художественно-выразительных живописных средств в цвете.
Воздушная перспектива - подраздел (вид) перспективы как науки. В изобразительном искусстве воздушную перспективу разделяют на: тональную и цветовую.
Тональная (световая) перспектива применима в большей степени в натюрмортах, портретах, тематических картинах; цветовая перспектива особо ярко выражена в пейзаже.
Линейная перспектива - это подвид перспективы, как науки, один из разделов начертательной геометрии.
В изобразительном искусстве кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления - это основной закон перспективы. Метод объёмно-пространственного рисунка называется перспективным.
Перспектива - ( от франц. perspective, от лат. perspicio - ясно вижу).
1) Перспектива - это способ изображения трёхмерных предметов и объектов в двухмерном пространстве с учётом принципов и законов зрительского восприятия человеком окружающего пространства.
2) Перспектива - раздел начертательной геометрии, изображение элементов реального мира в пространстве при помощи центральной проекции.
3) Перспектива - это раскрывающийся в глубину вид.
4) Перспектива (в устаревшей литературе) - длинная прямая улица.
Колорит - (от итал. colortio, от лат. color - цвет, краска).
Колорит - это в живописи организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника. Колорит служит одним из средств художественной выразительности произведения живописи и определяет психолого-эстетическое воздействие картины на зрителя.
Пожухлость - изменение красочного слоя при высыхании и нарушении технологии живописи в сторону помутнения, утраты глянца и насыщенности краски. Жухлость - это нежелательное, часто необратимое изменение высыхающего слоя краски. Пожухлости характерны для масляной и акварельной живописи (реже в живописи акрилом).
Ахроматические цвета - (с английского achromatic - бесцветный)
- это неспектральные цвета: чёрный, белый и все оттенки серого. Ахроматические цвета имеют только одну характеристику - светлоту, они лишены насыщенности и цветового тона, то есть отличаются друг от друга только по принципу: светлее-темнее.
Хроматические цвета - (с английского chromatic colors - цветные цвета)
- все цвета спектра, т. е. все цвета цветового круга, без учёта белого, чёрного и всех оттенков серого цвета. В соответствии с теорией цвета, хроматические цвета обладают всеми тремя основными характеристиками цвета: насыщенностью, светлотой и цветовым тоном.
1) Основное изобразительное свойство искусства живописи, сочетание красок. При помощи цвета художник передаёт, а зритель воспринимает характер реального (видимого) мира.
2) Физическое явление, свойство тела вызывать зрительные ощущения, связанные с качеством спектрального состава поглощаемого или отражаемого света; окраска.
Локальный цвет - условный цвет, соответствующий окраске изображаемых объектов в живописи. Локальный цвет - это доминирующий оттенок, без учёта влияния на предмет света, рефлексов от окружения, расположения предмета в пространстве и т.д.. То есть, это неизменный от условий цвет, присущий самому предмету.