Изобразить предметы, объекты, персонажей, среду, явления можно по-разному.
И дело здесь не только в том, что их визуальные характеристики меняются, в зависимости от освещения, ракурса, пространства и среды, в которой они находятся и т.д..
Выразительные средства живописи и графики тоже диктуют свои условия и помогают облечь в реальную форму авторскую идею художника.
Изображение выполненное линиями и штрихами отличается от растушёванного или созданного точками, мазковая живопись кистями не похожа на письмо мастихином или лессировками. Для каждого случая свои приёмы и техники. И для каждой идеи тоже.
Поэтому, при обучении рисованию, наряду с изучением формы в пространстве, законов перспективы и светотени и прочего, исследуется и технология художественных материалов, а также их технические возможности.
Чтобы выражать собственные идеи при помощи живописи и графики, чтобы создавать авторские произведения и наработать свой стиль и манеру изображения, нужно ясное понимание того, что и как будет изображено. Такая художественная практика приходит с опытом и в процессе обучения, поэтому работы самоучек сильно отличаются от профессиональных по вариативности художественных средств, их богатству и изменчивости от работы к работе (у профи, при сохранении общего стиля, все работы разные по композиции, динамике, комбинаторике линий, штрихов, пятен, цвету, фактуре и текстуре).
Какими средствами изобразить движущийся поезд? А ощущение ливневого дождя? А предметы в вечернем атмосферном свете? Всё это даёт учебная практика. Азы её заложены в мой курс "Рисование с нуля до портрета". Это первая последовательная цепочка шагов, способная привести к большой цели - рисовать самостоятельно всё, что угодно и так, как хочется.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.