Впервые я участвовала в конкурсе рисунка лет в 13-14, во времена обучения в художественной школе.
Папа (мой первый учитель) не случайно отправил меня в числе лучших учеников на это мероприятие - это была возможность увидеть себя и свои достижения со стороны. Я рисовала не плохо, но не всегда хватало усидчивости, внимательности, собранности и, конечно, было куда развиваться в мастерстве.
Конкурсное время - 4 часа с перерывом на обед. За это время нужно было успеть закомпоновать лист, постоить предметы натюрморта, разработать рисунок в тоне, вылепить форму, промоделировать объём, передать пространство... Уже в первый прерыв было ясно, что я отстаю, а во второй, папа отозвал меня в сторонку и указал на досадные ошибки в пропорциях и перспективе, посоветовал пройти по аудитории и посмотреть, как рисуют другие конкурсанты.
Кто-то выполнял задание смело и грамотно, кто-то, как и я торопился и ошибался, кто-то еле справлялся с поставленной задачей. Но самым важным было понять, что я могу сейчас, над чем именно мне стоит поработать, на что ориентироваться в собственном творческом развитии и по каким критериям оценивать собственную работу. В учебном рисунке всё это отлично видно и понятно.
Конечно, я не попала в число призёров конкурса, но получила колоссальный опыт участия в творческом состязании, оценила свои силы и мастерство, как бы взглянув на себя со стороны. У меня появилось сильное желание расти в профессии, развиваться, учиться, захотелось быть лучшей в такого рода состязаниях, снова и снова ставить себе планку и брать её в изобразительном творчестве.
В самые сложные периоды, когда сбиты ориентиры или приходит растерянность и "ровность" в творчестве, я вспоминаю себя, разглядывающей оставленные конкурсные рисунки учеников в конкурсной аудитории. И тогда приходят силы и желание что-то изменить и улучшить, выйти на новый творческий уровень, освоить пару необычных приёмов, посоветоваться с коллегами или наставником, определить план работы над художественным проектом.
А вы ловили себя на состоянии стабильности и полного удовлетворения тем, что получается в рисовании? Как справляетесь с остановками в творческом развитии?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.