Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Уровни художественного мышления.

  Всем здравствуйте. Давайте пока познакомимся, если мы еще не знакомы. Зовут меня Екатерина Крюкова. Я художник и педагог, член Союза художников России, член международной федерации искусств ЮНЕСКО и участник множества выставок: от персональных выставок до выставок общих, сборных разных уровней – региональных, всероссийских, городских, международных – в общем, очень-очень разных.

Я сама – художник-график и постоянно участвую в каких-то новых интересных проектах. И, конечно, обучаю своих воспитанников, учеников, а у меня это взрослые люди и немножечко подростки, которых готовим поступать и которые просто для себя, как хобби ходят заниматься – обучаться рисованию. У нас вместе с моим мужем Артуром есть Художественная Школа Jotto, в которой мы это все собственно и делаем.

И этот канал тоже посвящен нашей школе, все, что связано с деятельностью этой школы и здесь мы, конечно, делимся наработками, делимся успехами учеников, делимся какими-то интересными творческими наработками и советами. И надеюсь, что вам это все нравится и нравится это смотреть.

  Тема сегодняшнего нашего эфира: «Уровни художественного мышления». Мы сегодня будем говорить о, наверное, больше теоретических каких-то особенностях. Но я, конечно, все проиллюстрирую примерами работ. Это будут мои студенческие работы и творческие и работы моих учеников. Там уже будем по ситуации смотреть, какая больше подойдет. Я такую большую подборку сегодня приготовила. Мы будем с вами сегодня на примере живописного портрета всю эту концепцию рассматривать.

  Я кстати буду задавать вопросы. Если у нас останется немножко времени после основной части, я немножко покажу картины художников. Мы на них закрепим ту теорию, что сейчас буду рассказывать, показывать.

  Я сделала вот такой вот плакатик и вижу, что он зеркально показывается, поэтому если кому-нибудь будет нужна вот именно эта схема точная, тех уровней, как я сейчас буду проговаривать на слух, объяснять, я ее сфотографировала в хорошем качестве. Если вдруг вам она нужна, если не успеете законспектировать или зарисовать.

  Вообще этапов очень много развития художественного мышления, от нулевого уровня, когда человек совсем еще ничего не понимает до уровня супер-мега-профессионала, такого художника-мыслителя, матерого живописца скажем или графика, который делает уже творчески, оригинальные работы, у него есть свой стиль, своя тема какая-то, и он в этой теме что-то активно изображает, показывает и выставляется.

Уровней этих много. Я выделила пять основных блоков. Они здесь все представлены. Мы сейчас с каждым будем разбираться. И в некоторых больших блоках есть еще подтемочки, дополнительные так сказать уровни.

  Вообще про художественное мышление мы уже с вами говорили, и говорили мы на предыдущем нашем эфире – это «Художественное мышление и его особенности». Запись эфира есть в Ютубе, в нашем канале, можете посмотреть. Мы вообще там разбирали подробненько эту тему, что это такое и с чем его едят, поэтому останавливаться на этом не буду и еду конкретно по уровням.

Первый уровень – обывательский уровень художественного мышления

  Первый уровень – обывательский уровень художественного мышления, когда человек вообще пока еще ничего не понимает и даже не увлечен изобразительным искусством, это уровень «просто красиво» я называю. Когда человек смотрит на изображение какое-то живописное, графическое или скульптурное и говорит «красиво». То есть он не понимает, как это сделано, ему не интересно это, кто это сделал, ему без разницы, есть ли ценность у данного произведения и какую мысль оно доносит до нас – зрителей.

Он просто отображает это с позиции: нравится, не нравится, красиво или некрасиво. Это такой первый базовый уровень обычно дилетантский или тех, кому все равно, кого не трогает изобразительное искусство, кто не рисует сам и у него нет знакомых, которые рисуют. Это скорее случайный зритель, абсолютно случайный, который вообще никак не реагирует, не проявляет интерес к творчеству, к изобразительному искусству.

Такие встречаются достаточно часто люди. Это обычные люди с улицы. Они в музее были, наверное, в детском возрасте только и видят, знают, что существует где-то Леонардо да Винчи какой-то, который Мона Лизу написал и Ван Гог, наверное, и все. С этого все начинается.

второй этап – это любительский уровень

  Теперь большой такой второй этап – это любительский уровень. Здесь три подэтапа существует развития именно мышления художника. Мышление, оно пока еще формируется, как вы видите. На первом этапе оно еще не задалось, только-только проявляется в зачаточном состоянии. На втором большом уровне, на втором большом блоке в первой прослойке – людям нравится просто смотреть.

Это такие фанаты насмотренности. Они могут изучать постеры, могут покупать блокнотики с этими изображениями популярными Климта, Ван Гога, Фриды, других таких художников популярных, может, даже знают пару-тройку имен. Но здесь эти люди смотрят не на произведение искусства как таковое, а рассматривают сюжет. Для них важно, что изображено. У женщин есть такое направление, им очень нравятся цветы. Все картины с цветами, не важно, кто их написал, им нравятся.

Они покупают, вешают календари с цветами дома. Вот это примерно этот уровень художественного мышления. Они видят сюжет, видят, что на картине показано: цветы, натюрморты, пейзажи, люди. Даже, может быть, не всегда эти люди понимают, какой это жанр, просто им по кайфу смотреть на то, что изображено, все.

Второй, чуть повыше, уровень художественного мышления, это когда зрители видят идейный смысл произведения и могут рассказать

  Второй, чуть повыше, уровень художественного мышления, это когда зрители видят идейный смысл произведения и могут рассказать. Как в начальной и в средней школе мы писали сочинения по картине. Это как раз тот самый уровень, когда человек может посмотреть и объяснить словами, о чем это. Он пока не хочет рисовать сам, может быть. Это желание приходит чуть позже.

Ему просто нравится смотреть и нравится не то чтобы анализировать, а описывать какими-то конкретными словами, что это. Это дети играют в снежки, это цветы в вазе, там стоят георгины, астры и, предположим, хризантемы, это изображена река, над рекой стоит березка плакучая, под березкой скамеечка, наверное, кто-то бы на этой скамеечке с удовольствием посидел.

Есть этого уровня зрители и ценители изобразительного искусства. На таком, в общем-то еще бытовом уровне, но уже по крайней мере осознанном каком-то уровне. Это не просто нравится-не нравится, а уже есть сопереживание какое-то, эмоции по отношению к картине, к рисунку, к рельефному изображению или к скульптуре. Это в любительском уровне второй блок.

Этому нас учат в детском садике. Все помнят «Грачи прилетели». По репродукции я сама помню отчетливо, что в детском саду висела репродукция этих «Грачей» и нам объясняли, что это первые птицы весны, что весна только начинается, хотя еще холодно. Вот это самое такое первоначальное увлечение изобразительным искусством.

Во втором блоке третий пласт - уровень художников-любителей

  Во втором блоке третий пласт, когда появляется желание рисовать, когда хочется самому попробовать. Не просто наслаждаться красотой или не красотой. Пока сложно понять, допустим, почему какие-то картины некрасивые и для чего они создавались вообще. Хочется уже разобраться, почему это так и попробовать самому что-то сделать, нарисовать, допустим, те же цветы в вазе. Нравятся цветы, уже хочется нарисовать цветы, по крайней мере попробовать.

Это уровень художников-любителей, тех, которые уже пробуют свои силы. По роликам в Ютубе, ходят на простенькие мастер-классы, смотрят в интернете, пользуются поисковиком, находят работы художников и пробуют перерисовать, повторить, попробовать приемы. Это уровень еще пока любительский, не профессиональный и даже не ученический, который будет следующим. Просто нравится, просто пробую. Как вижу, так и рисую. Без учета теории, без учета ученических особенностей, без обучения вообще, то есть нулевой абсолютно художник пробует что-то делать.

УЧЕНИЧЕСКИЙ ЭТАП.

  Здесь заканчивается большой блок, второй уровень художественного мышления. Обычно по его завершению, когда человек достигает момента, когда хочется уже что-то делать. Первые попытки были, но хочется еще лучше, еще полноценнее и профессиональнее.

Вот эти люди уже начинают приходить на курсы, на обучение в художественную школу, они понимают, что нужно учиться, чтобы достичь следующего уровня, потому что самому перейти на следующий этап, ученический, очень сложно, хотя и возможно. Это дорожка к третьему этапу. Обычно такие люди приходят как раз-таки к нам. Они уже что-то знают, немножко смотрели. Многие сейчас даже ездят за рубеж, смотрят в музеях картины профессионалов, картины классических художников, ходят на выставки. Может быть, они не все понимают, но уже по крайней мере насмотрелись, кое-что попробовали. Хочется знания структурировать, умения улучшить и тогда добро пожаловать на курсы.

  Третий этап – это этап ученичества, когда художники, уже я называю их художники, а не просто зрители и ценители, а возможно, начинающие авторы хотят пробовать выполнять что-то сами. Для этого им нужны тоже два уровня мышления, нужно сформировать их. Здесь приходят на помощь преподаватели и я, в том числе, прихожу на помощь для того, чтобы научить, показать вот этим ищущим себя новичкам в области изобразительного искусства, как устроено в мире.

  Для начала изучаются внешние характеристики предмета, это первый ученический слой, когда педагог обучает будущего художника видеть мир не банально на бытовом уровне: это стул, это стол, небо голубое, трава зеленая, а с позиций художника. Как, например, распределяются тени, почему тени идут от предмета именно в эту сторону, почему при удалении предметы уменьшаются.

Какие-то базовые, основные принципы. За счет чего показывается форма предмета, как держать руку с карандашом, как линии проводить, чтобы рука не дрожала, как лучше построить весь процесс, какие краски купить. Какие-то основы, базовые принципы и правила, которые помогают сделать первые, ученические еще пока, шаги навстречу мастерству художника.

  Здесь, мышление меняется у человека кардинальным образом. Вместо чайников, стульев, деревьев он начинает видеть пятна, начинает видеть цвета и их оттенки, начинает видеть пространство и разные другие удивительные вещи. Это все входит в изучение базовых принципов рисования, компоновка тут затрагивается, в общем, вся эта основа, которую новички обычно стараются проскочить, и сразу взяться за что-нибудь посложнее.

Но без этого ключевого звена не складывается вся эта иерархия способов мышления и уровней мышления. Нельзя из цепочки выбрать ни одно звено. Это звенышко настолько важно, настолько незаменимо, у нас есть в теле позвоночник, если убрать один позвонок, то разрушится все, все тело будет наперекосяк. Так же и здесь, если убрать звено из цепи, то будет дисбаланс и нарушение всей цепи, и мы к следующему уровню уже не дойдем, как бы ни хотели. Поэтому этот первый базовый пласт ученического уровня мышления архиважен.

  Здесь обычно включаются в деятельность по созданию этого уровня мышления различные кружки. Кстати, в общеобразовательной школе эти кружки по рисованию, это примерно то же самое и если вы хотите, чтобы человек вырос культурным, то обязательно ребенка стоит отдать на какой-нибудь творческий кружок, не важно, по какому направлению, потому что творчество помогает в базовых, фундаментальных профессиях и знаниях. Ребенок просто будет лучше учиться, потому что немножко мозг будет работать по-другому.

  Здесь могут быть онлайн-курсы. Обычно на этом уровне мышления художники выбирают простенькие онлайн-курсы, без поддержки. Просто пробуют себя, пробуют что-то сообразить. У нас тоже есть такие курсы, например, «Азбука рисунка» или «Азбука живописи» для такого момента, когда хочется еще только попробовать, когда не поняли, пойдет, не пойдет, будет рисовать, не будет, но попробовать стоит. Так что вот это такой в третьем этапе, ученическом этапе, вот он за мной, это первый пока уровень, самый низкий. Идем выше.

  Следующий уровень здесь же в этом большом этапе, когда внешние характеристики предмета художник уже начинает подчинять учебным задачам. Что это значит? Это значит, что он не просто берет предмет в натюрморте, раскладывает его по пятнышкам и изображает таким же образом. Это значит, что он уже начинает понимать, почему именно это происходит.

  Например, стоит задача, нужно показать форму предмета, и ученик уже учится все рефлексы садить на свои места. Садить на свои места нужно интенсивность цвета, тона, фактуры. Показывать форму не только при помощи цвета, но и еще при помощи штриховки, например, карандашом. Распределять правильно светотень, в определенной структуре раскладывать эти большие блоки светотени.

  То есть на этом уровне происходит закладка основ изобразительной грамоты, это первый шаг к профессиональному уже решению и к профессиональному пониманию основ рисования, основ изобразительности рисунка, живописи и композиции. Уже становится понятно, что это отдельные дисциплины, что рисунок — это не только то, что на бумаге нарисовано, а рисунок – это прям предмет, фундаментальный вообще во всей теории изобразительного искусства. Живопись – это отдельный предмет.

Это значит, что рисунок, например, изображается графическими средствами, живопись – живописными соответственно. Есть еще композиция какая-то загадочная. Вот это как раз тот уровень, когда мы уже что-то умеем. Умеем ставить задачу, пространство изобразить, форму, цвет, декоративная задача. Задач тысяча и одна может быть, мы про это говорили, кстати, по-моему, на теории искусства, на лекции. И здесь, конечно, во-первых, человек усваивает принципы правила и законы изобразительной грамотности, умеет их применить и выйти на качественно-новый уровень рисования.

  Здесь я уже покажу вам конкретные примеры. Если, например, предыдущий уровень это был, когда изображались только внешние характеристики предмета. Друзья, будет бликовать, я, к сожалению, ничего не могу сделать. Свет сегодня хороший, но, к сожалению, так. То есть показано, что девушка брюнетка, она в таком именно ракурсе, на таком фоне.

Фон по отношению к розовой кофточке темнее. Она сама светленькая, светлокожая, сидит в пол оборота. Это как раз трансляция внешних характеристик. Это ученический уровень, первый ученический уровень. Пока здесь какой-то задачи конкретной нет, то есть задача могла бы быть – ракурс. Задача могла бы быть – пространство. Здесь пространство не скажу, что прям фантастически, здорово сделано. Просто трансляция увиденного, но на в принципе хорошем учебном уровне.

  А следующий уровень это уже конкретная задача, например, характер передать. Смотрите, какое выразительное, интересное лицо. При помощи цвета и при помощи рисунка передан характер персонажа, по-моему, это очень здорово. Ни с кем не спутаешь такую даму. И кстати, скорее всего задача здесь стояла – портрет на контрастном фоне, потому что в целом вся модель освещенная, написана светлыми оттенками, а фон лаконичный, темный.

Так что контраст между головой и фоном очевиден, это значит скорее всего, что задача была именно такая.

  Разница понятна между предыдущей работой, где задачи не стояло, и этой работе, где стоит конкретная задача?

  Ну и вот еще пример ученической задачи, конкретной задачи. Смотрите здесь задача на контрастное освещение, теплое освещение. Задается яркий, теплый цвет, видно он прям в лице в волосах – желтоватый. И за счет этого яркого, теплого цвета появляются холодные тени.

Тени холодные – синие, сиреневые, отражения очень красивые. В волосах даже, в подсвеченных красноватых, рыжеватых зеленые какие-то холодные появляются. То есть задача здесь скорее всего стояла теплохолодности и скорее всего, задача стояла передать освещение, именно теплое освещение, как распространяется на саму голову. Это тоже ученический уровень, хороший ученический уровень с выполнением конкретной задачи.

четвертый уровень – это уровень профессиональный

  И мы переходим к следующему уровню мышления художника – это четвертый уровень – это уровень профессиональный. Здесь тоже есть этапы, их два. Такие, как бы два слоя, два пласта больших внутри одного этапа развития. Это когда человек уже переходит от ученичества, такого полноценного ученичества, когда он в рот учителю смотрит, пытается какие-то азы усвоить к уже размышлениям собственным и своим каким-то сложившимся установкам, уже пробует делать что-то собственное, либо чуть-чуть видоизменять, трансформировать задачу, как ему выгодно. Я обожаю с такими учениками работать. Когда не просто человек выполняет четко, по команде, а чуть-чуть добавляет изюминки собственной.

начальный профессиональный уровень

  Здесь первый такой слой, первый, наверное, этап в большой этой прослойке – начальный профессиональный уровень - это когда в реальных постановках, реальных задачах, реальных каких-то условиях художник начинает видеть образ. Художественный образ вообще понятие очень глубокое и сложное, про него можно отдельный эфир рассказывать, но задатки его, зачатки начинаются именно здесь.

  Здесь уже автор не просто выполняет, художник, задачу, исследует мир, а в этом мире находит нечто свое: поэтическое, эмоциональной, интеллектуальное, абсолютно философское, то есть можно какое-то увидеть даже зерно раздора в этом натюрморте, в постановке или в образе натурщицы увидеть что-то эдакое, необычное. То есть здесь художники уже начинаю практиковать собственные упражнения, собственные какие-то творческие работы, но еще пока держатся за модель, за реальный мир и вдохновение ищут в реале.

  Например, покажу сейчас. Это учебная постановка, живописная. То есть это сидела натурщица. Сидела натурщица, позировала, была какая-то задача, наверное, учебная, сложно сказать, потому что в первую очередь мы видим женский образ, очень лиричный такой, задумчивой такой дамы, немножко Тургеневской, хоть и нашей современницы. И за счет чего создается образ, наверное, за счет этого освещения красивого.

Холодное освещение из окна, которое освежает красную гамму. Есть такое ощущение, что у этой девушки внутри буйство чувств, но внешне она сдержана. Согласны со мной? Технически все это сделано грамотно, видно, что человек получил хорошую школу, умеет мазочек в нужное место поставить, передать характер. Помимо всего того, что это все технически здорово сделано, конечно, видно, что здесь что-то большее, чем просто ученическая работа.

  Это в уровне профессиональном первый шажочек. Есть еще следующий шаг. На этом уровне мы с учениками осваиваем обычно какие-то курсы профессиональной направленности, например, курс композиции, для того, чтобы уметь построить пространство картины, уметь передать свои мысли при помощи изобразительных средств, и курсы углубленного изучения, например, фигура человека, тело человека, где исследуется в динамике тело. Про наш базовый курс рисования я скажу позже. Это комплекс, является переходным звеном от второго к четвертому, это очень круто.

  На начальном профессиональном уровне мышления подходит для художников, которые уже что-то умеют, пробуют сами курсы и "Техники рисунка" и "Техники живописи", где мы расширяем диапазон изобразительности, даем большие возможности, пробуем выразить что-то более интересное, чем просто визуальные характеристики.

  На следующем, втором этапе этого четвертого блока, про который мы сейчас говорим, уже создается какая-то авторская идея. Пока идея создается не из головы, не напрямую придумывается, она чем-то обоснована.

Обычно это что-то увидел человек и отобразил, подумал, что это должно быть интересно, можно выразить это в такой форме, может быть, собирает какой-то материал изобразительный или ставит постановку. Таким образом, например, создавалась «Боярыня Морозова», когда Суриков увидел ворону на снегу, увидел какой-то красивый силуэт и уже обыграл его в своей будущей картине.

  Часто такие озарения происходят, когда ставится оригинальная постановка. Например, в представленном примере, была красавица в национальном костюме, сидела позировала. Смотрите, с чем сразу идет ассоциация, какой образ в голове сразу выстраивается при взгляде на эту картину.

Здесь явно образ присутствует, и художник явно работал со стилизацией. Нереалистическая трактовка. Скорее, какая-то полуабстрактная и образ тут читается очень хорошо. Видится вам Хозяйка Медной горы из сказов Бажова? Да, явно какая-то уральская тема, видны кусочки малахита, драгоценных каменьев. Явно что-то царственное в осанке, в короне, как она держит эту вазу.

Это как раз говорит о том, что человек писал не ученическую работу, не банальную постановку. Он уже создавал картину. Его мышление уже не работает в сторону: что вижу, то пою, он не концентрируется на передаче пространства, характера, он создает образ, он видит художественный образ. Это уже творческая задача и это, конечно, уже профессиональный уровень.

Здесь происходит уже глубокое изучение основ профессиональной изобразительной грамоты, как это сделано технически, как передать. Это проба пера для сочинения картины и уже в общем-то вполне сложившаяся картина.

  Следующий вариант. Тоже остроумно сделано. Барышня сидела позировала в шторе, скорее всего. Явно это не индианка, не восточная красавица. Скорее всего, наша, но образ какой-то индийской принцессы сложился и фон обыграли с персонажами из какой-то традиционной индийской скульптуры рельефной и в стилистике это получилось интересно.

Тоже образ художественный есть и все средства работают на этот образ. Это как раз говорит о том, что художник профессионален, он знал, от чего отказаться, что добавить, как построить вообще композицию саму по диагонали, чтобы добавить динамики, какой цвет пустить как доминирующий. Здесь, на этом этапе, многие художники изучают уже законы зрительского восприятия, законы колористики, символику.

этап, пятый. творчество на грани искусства.

  У нас остался последний этап, пятый. Когда уже непосредственно творчество на грани искусства, то есть когда человек не просто вдохновляется, как-то что-то видоизменяет, даже выстраивает какую-то концепцию, а когда образ идет изнутри, когда создается сначала идея и потом уже происходит реализация этой идеи посредством художественных форм разнообразных.

В этом случае идея первична, но связь формы и содержания, то есть самой идеи концепта, о чем будет этот рисунок, о чем будет эта скульптура, что она будет нести, и формы выражения для идеи: динамика, статика, декоративность, экспрессивность, лирика. Соответственно, все средства, как цвет, свет, перспектива, тон, пространство, ажурность или массивность и так далее, они будут работать на выражение этой идеи.

В этом случае идея первична. Конечно, на этом уровне появляется тот самый авторский стиль, появляется та самая индивидуальная манера узнаваемая, которая характеризует того или иного художника. Это уровень высшего мастерства, высшего профессионализма, когда создается уже не рисование ради рисования, не рисование ради обучения, не проба себя, а готовое произведение задается.

Я сейчас, конечно, покажу пример, но хочу проговорить, что именно на этом этапе задается авторское мышление, то есть создается уникальный свой способ мышления, способ освоения реальности. Если вы вспомните таких художников как Пикассо, как Михаил Шемякин наш, как, скажем, Ван Гог, у которых очень ярко выраженный свой стиль, манера изображения: мазковая, сюрреалистичная - не важно, и абсолютное согласие идеи и формы. Именно за счет этого единства, за счет этой сцепки, происходит тот самый энергетический всплеск, который мы, конечно, ценим и любим.

  Покажу пример, если мы уже говорим о портрете сегодня весь день. Это автопортрет, мой автопортрет. Разверну, чтобы не бликовало, самое интересное как раз бликует. Смотрите: это не просто автопортрет в зеркало, где человек, как ученик бы рисовал себя, как видит, с какого-то определенного ракурса и передачей цвета. Здесь задумано все: и идея, как это сделано, это отражение в стекле.

То есть я сама себя изобразила сзади, как будто бы я стою, смотрю в стекло, и в стекле отражается часть лица. Вы видите? Там глаза, лоб, брови. Уровень мышления здесь как раз такой: когда была придумана была идея отражения, потом было задано цветовое решение. Мне хотелось тепленькое. Это была такая история: я мыла окна весной, мыла раму, и в этих рамах, в этих стеклах, отразилась я сама, все, что рядом со мной, и то, что было там за этими стеклами.

И мне захотелось передать эту реальность, состоящую из многослойности, из того, что происходит здесь со мной, вокруг меня и где-то там в будущем, позади меня и впереди меня. И, конечно, здесь композиционная структура очень ясная, буквой V повернутая, это все говорит об образности. Понятно, какое настроение здесь передано, я думаю, вы это все ощутили.

Каждый мазок здесь выстроен определенным образом, то есть на сочетании разных фактур: трассировочных, мазковых, мастихинного письма и технически это сделано с особой стилизацией, с особым индивидуальным почерком, так скажем. Это как раз-таки уровень пятый.

  На переходе от 4 этапа к 5 от профессионального понимания к какому-то индивидуальному, к созданию собственного мышления обычно происходит слом, какой-то поиск себя, человек стопорится и выскакивает на качественно новый подход. Как раз здесь появляется собственный стиль узнаваемый и приоритет какому-то материалу, уходит уже разброс - сегодня акварелью рисую, а завтра маслом – уже хочется работать в одном ключе, с одним и тем же набором красок, чуть-чуть видоизменяя.

Уже выстраиваются какие-то собственные особенности. И, конечно, у нас тоже есть курс – это курс «Ваша мастерская» - курс масляной живописи, который помогает выйти на 5 уровень тем, кто этого хочет, кто этого желает, кто пробует.

  Хотела бы еще немножко остановиться на таком вопросе, что не все хотят быть профессиональными художниками, что не всем это нужно, и к этому 5 уровню не все хотят стремиться. Важно понять для себя: где вы сейчас, на каком уровне мышления вы сейчас и к чему вам бы хотелось прийти.

Если это в порядке хобби, то может не надо мучиться доходить до каких-то профессиональных вершин, может быть вам будет достаточно уровня ученического, скажем, высшего ученического уровня, и вы сможете уже спокойно делать то, что вам нравится. А может быть стоит вообще остаться на 2 этапе, рисовать с фотографии в свое удовольствие, не претендуя на что-то великое.

А может быть наоборот хочется, как раз-таки, когда особенно сейчас услышали какие вариации могут быть, попробовать дойти до самого конца, до самого максимума, почувствовать себя звездой, почувствовать себя творцом и сделать какое-то открытие собственное творческое. Вполне может быть. Главное – верить в себя, пробовать и видеть эту цель. Кстати, я говорю о художниках, но подразумеваю под этим понятием и дизайнеров тоже, потому что в дизайне абсолютно то же самое – все эти этапы дизайнер тоже проходит.

  Чтобы легче было проскочить эти этапы – 2, 3, 4 ученические этапы – мы придумали наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ». Курс классный. Он очень сжатый, очень короткий. Там всего 49 занятий. В эти занятия включено вот это все, все вот эти вещи. Хотите верьте, хотите – нет. То, что как раз начинающие художники хотят проскочить быстро, безболезненно и по возможности легко.

Это как раз гарант этого самого случая: если хочется быстро легко и просто – Welcome – курс «Рисование с нуля» закрывает все эти темы. Там и базовые основы за выразительной грамотой, и немножко истории искусств с примерами из художников, и технические приемы, и способы мышления, и способы компоновки, и законы зрительского восприятия, и творческие задачи во всем курсе включены. Это и декоративный натюрморт, это портрет в головном уборе, портрет на заказ и автопортрет.

В рисовальных блоках тоже есть нюансы, например, рисование драпировки - там есть особый способ изображения ускоренный и емкий, чтобы понять складки как рисуются. Так что приглашаем вас на курс с нуля. Не пугайтесь названия, он подходит и опытным художникам и тем, кто самоучки, что-то уже умеет, но хочет знания структурировать и дополнить. Он такой немножко универсальный, так что очень-очень советую именно его.

  Курс у нас есть не только в школе непосредственно как учебный курс вживую, есть курс этот в записи, он разделен на блоки, можно брать по блокам и проходить все эти уровни мышления легко, просто и доступно.

  Надеюсь, что было вам интересно. Я, когда тему эту разрабатывала, мне было очень интересно все это обобщить еще раз и вывести самое важное, самое главное.

  И если вам понравился эфир(статья), я, конечно, буду благодарна за лайки, за подписки. Если вы еще не подписались на наш канал, обязательно подпишитесь.

Купить курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" для взрослых: https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/kurs-risovanie-s-nulja-do-portreta-3raza-v-ned

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.


  • Сайт
  • Магазин