Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Тушь, сухая кисть.

  Всем привет! С вами Артур Крюков, создатель Jotto Художественной Школы. Сегодня мы поговорим и порисуем тушью.

  Уже давно я ходил с мыслью порисовать свободно. И так, чтобы использовать шероховатый материал. Я смотрел в инстаграме художников-скетчеров и меня эта идея очень зацепила. Один художник рисовал деревянной плоской палочкой от эскимо, и даже ломал эту палочку и рисовал сломанной её частью. 

А ещё видел художника, которая рисовала шероховатым материалом и мне это тоже захотелось сделать. Правда я немного увлёкся и из скетчевой работы сделал завершенную. Первое изображение, это то что получилось в итоге. Второе изображение, это то, чем я рисовал.

Слайд третий, это тот референс с которого я рисовал. Этот снимок я сделал на зеркалку, этой осенью. Мне захотелось сделать снимок с большим обилием чёрных тонов. В настройках камеры я специально убрал цвет, и поставил режим с усилением насыщенности чёрного цвета. У меня сейчас камера Nikon D90 и там можно в режиме "M"-ручные настройки создавать, то что ты сам захочешь.

  Кстати я сделал за прогулку около 50 кадров и выбрал именно этот для рисования, не обрабатывая его в графических редакторах. А из 50 кадров 10-15 кадров вообще просто удалил.

 Ну дак вот, как говорит Екатерина, раз уж у нас школа рисования, так и давайте говорить о рисовании, а не о фотографии. 

  Для рисования я взял скетчбук Art Creation, с лисами А4. Листы у него тонкие, но не протекают, когда по ним рисуешь тушью или чернилами. Видимо в листах этого скетчбука много клея.

Я нашёл время, и место, чтобы мне никто не мешал. Открыл референс на ноутбуке. Открыл скетчбук. И как я это люблю - начал рисовать без карандашных заготовок. Сами просто поймите, когда 11 лет ходишь в художку, а потом 5 лет рисуешь ещё и в институте. Как-то хочется рисовать уже быстрее и получать результат быстрее. Благо глазомер за эти годы натренировался.

  Кстати когда я делал снимок на фотоаппарат, я думал о композиции кадра. Дабы потом при отборе фотографий не отбраковывать много снимков. Если хотите прокачать навык композиционного мышления то приобретайте курс "Композиция" в Екатеринбурге или видеокурс "Композиция"+цветоведение.

 Первые линии перспективных сокращений, дорожки в даль я наношу практически сразу. Быстро наносим самые важные элементы - это деревья справа, и дом слева. Кисточку макаем в тушь и рисуем. Кисточку я взял среднего размера, потому что у меня лист небольшой - А4. Тушь Winsor&Newton с паучком.

  Кисть я взял щетину, дешёвую. Мне нужно было чтобы края кисти давали шероховатую текстуру - чтобы линия при нанесении была с грубыми, тяжело управляемыми краями. А при рисовании полувлажной кистью был эффект "сухая кисть". в общем-то всё произошло так как я и планировал. А на кадре выше вы видите, что я подложил тарелочку-палитру. 

Это для того чтобы промять кисть с чернилами об неё и немного выровнять ворс и  выровнять тушь внутри ворса. Потому что если рисовать сразу из банки, то тушь потечёт абсолютно неуправляемо и не будет слушаться. В общем она будет течь туда куда ненужно и не в тех объёмах которых нужно.

  Тут у меня было дикое желание взять кисть поменьше, чтобы детальнее проработать ветки у деревьев и окна у дома, но я решил, что скорость окончания работы важнее, чем гиперреализм. И не стал менять кисть на поменьше, хотя такая возможность была.

  Прошу простить мне этот жуткий засвет на левом краю всех фото. Даже кольцевая лампа не может достаточно корректно осветить высохшую тушь.

  В какой-то момент я понял, - так, всё хватит чёрного, и начал дорабатывать детали. Дом вдалеке и рамы в окнах я уже делал той же тушью, но рисовал пером со звёздочкой, вы можете его увидеть на фото ниже.

  Перед тем как рисовать, подготовьте художественные материалы, которые вам потребуются во время работы, и лучше набрать их и подготовить с запасом, нежели бегать по дому или мастерской и искать нужные в процессе. Ну это сугубо моё мнение конечно.  

  На кадре выше видно, что пером я прорисовал, мокрую от дождя и снега, асфальтированную дорогу. Прорисовал ещё рамы в окнах на скорую руку - без гиперреализма. Прорисовал автомобиль и дерево в конце дороги.

Далее, начинаю подключать брашпен. Это тот - что между кисточкой и пером, на кадре выше.

Прорисовать им я решил те места у деревьев(ветки), которые не сделать ни кисточкой ни пером.

  А брашпен тут идеально справится. Причём ветки у деревьев и толстые и тонкие он может сделать легко. Просто нужно немного наклонить его или нажать посильнее - тем самым отрегулировав в процессе толщину линии.

  Конечно с разбегу и рисуя ими первый раз вряд ли будет получаться всё хорошо и управляемо, так как вы этого хотите. Нужна сноровка и практика при рисовании именно этими художественными материалами. Может как-нибудь я дозрею и сниму видеокурс по рисованию этими графическими материалами. Но чтобы мне понять нужно ли это для вас делать, поставьте пожалуйста лайк под постом и поделитесь с друзьями в соц.сетях.

  Далее, прорисовав ветки деревьев справа, И наметив деревья слева, которые находятся между зрителем и домом, но которые плохо видно, я понял что перечернил и нужно спасать положение. 

  Я взял белую гелевую ручку и прошёлся по свету между веток, справа вверху. По падающему свету от фонаря на асфальт.

Вспомнив про дальний план я решил немного его проявить, справа между деревьев. Пером и тушью я прорисовал окна. И понятно что на фото окна светлые. Но я захотел именно так, ведь микроскопа у меня под рукой неоказалось и такие маленькие детали сделать пером и тушью просто нереально. Поэтому оставляем именно так.

Вот, покажу поближе тушь, перо и брашпен. Брашпен Pentel если что.

И возможно на предыдущем этапе нужно было остановиться, но меня понесло. Решил, что перечернил и нужно добавить светлого. Так белая гелевая ручка пошла в дело активнее. Хех.

Вообщем, то чтобы не натворить кашу малашу и из идеального арта, который предполагал черноту переливов чёрного, не сделать серую обыденность. Я остановился. И решил оставить так.

Вот ещё раз покажу материалы. Правда маркер справа и большую и маленькие кисти из щетины я не использовал. 

  А это просто фото со мной. Чтобы вы не забывали как я выгляжу. Это мы с Екатериной гуляем год назад в музее города Ярославля. А в каком музее я уже не помню. Их было так много за ту поездку, что я и со счёта сбился. 

До скорых встреч.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.

Или если вы из другого города, то приобретайте курс "Азбука рисования простым карандашом"


  • Сайт
  • Магазин