Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Учебный рисунок, как основа всей изобразительной грамоты.

  Об учебном рисунке, как основе всей изобразительной грамоты можно говорить бесконечно, точно так же, как и практиковать.

В каждом конкретном случае будут свои цели, задачи, рекомендации, особенности, советы и т.д.. Начитать учебник, чтобы хорошо рисовать, не получится.

  Но кое-что конкретное, объединяющее работу начинающих художников над учебным рисунком, выделить можно. Например, увлекшись процессом и не совсем понимая суть поставленной задачи, ученик часто совершает следующую ошибку. Линия и тон в рисунке будто бы существуют отдельно, особенно это касается длительных многочасовых штудий и сложных, многосоставных постановок. Даже при рисовании гипсов и портрета это нет-нет да и случается. Так в чём же конкретно проблема?

В том, что ученик-художник не связывает воедино все подзадачи, не осмысленно ведёт работу над рисунком, опираясь только на подсказки педагога. В результате вместо последовательной разработки листа от общего к частному, от компоновки до выявления материальности получается следующее:
- обводим контуры отдельных элементов постановки;

- аккуратно заштриховываем тёмное и серое (раскрашиваем);
- сравниваем, что темнее, что светлее (докрашиваем тёмное).

  Рисунок при этом выглядит как серая мозаичная поверхность, ведь каждый его фрагмент выштриховывается отдельно, без анализа общей формы, пространства, объёмов и т.д.. Даже штриховка по форме делу не помогает, потому что самой форме (общей и частной) внимание не уделено совсем. Остаётся либо ждать правки рисунка учителем, либо продолжать срисовывать с натуры дальше и подробнее, делая рисунок более-менее "похожим" за счет разнообразия тональных пятен.

  Исправить такие работы почти невозможно, ведь изначально неверный подход к рисунку разрушает сам смысл выполнения учебного задания. А повторяющийся от работы к работе подобный подход серьёзно тормозит процесс обучения.

  Что делать? Внимательно слушать объяснения учителя, анализировать поставленную задачу, применять в конкретном рисунке весь полученный ранее опыт, акцентировать внимание на главном: форма, объём, пространство. Ну, и рисовать, а не срисовывать.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.

Или если вы из другого города, то приобретайте курс "Азбука рисования простым карандашом"


  • Сайт
  • Магазин