Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Тестирование чернографитных карандашей Vista-artista Academia.

  Порисуем чернографитными карандашами Vista-artista Academia 12 штук, посмотрим, как они применимы на практике, удобны ли и насколько хороши в занятиях рисованием, каковы их возможности. Карандаши нам предоставил хобби-гипермаркет Леонардо для тестирования.

  У меня уже есть акварельные карандаши этой марки, я про них расскажу как-нибудь в другой раз, есть ещё акрил и акварель. Акварель я уже протестировала - она уже используется на занятиях в нашей художественной школе (к слову, неплохие учебные акварельные краски, вполне пригодные для художественной школы или домашних занятий). В ближайшее время я про них тоже расскажу и покажу, как краски взаимодействуют с бумагой разных сортов.

  Итак, в наборе 12 карандашей: разбег мягкости - от 2H до 10B. Это хороший вариант для начинающих художников, для учеников. В принципе, такой набор подходит для любых целей: можно и портрет рисовать (от 2H до 2B), и натюрморт (до 2B-5B). Ну и можно какие то творческие вещи делать, используя очень мягкие карандаши - тушевать, проводить максимально тёмные линии, накладывать густой тон сразу. Очень мягкие карандаши подходят для экспрессивных, не академических рисунков большого формата, для рисования на рыхлой бумаге, для набросков и зарисовок (скетчей) разного рода.

  Сам дизайн упаковки интересный. Графика всегда хороша именно в таком цветовом решении: симпатично выглядит.

  Дизайн самих карандашей тоже приятный - не стыдно их сфотографировать рядом с рисунком и поделиться на своей страничке. Я уже заточила карандаши специальным образом, чтобы было максимально удобно рисовать (про заточку карандашей подробно можно посмотреть в моей статье: https://jotto8.ru/blog/kak-tochit-karandash-professionalno-kak-hudozhnik ). Заточка карандашей в этом наборе изначально была фабричная коротенькая, как у Кoh-i-noor или Faber Castell.

  Возьму карандаш 2В - универсальный для рисунков разного типа, задачи и сложности. При нанесении на бумагу (ватман, А4) карандаш даёт хорошую, качественную, ровную тушёвку. Наполнение тушёвки мягкое, убедительное. При нажатии получается достаточно плотный тон, при этом грифель не сыпется, не ломается. По штриховке - не сыпется абсолютно, не размазывается. Вполне себе ничего, себя ведёт не крошится. То же самое происходит с карандашами 4B, 3B. Твёрдые и средние по мягкости - карандаши Н и НВ - те, что применяются в рисунке наиболее часто, тоже достаточно прочные и формируют чёткий аккуратный штрих разного тона. Это очень важно в классическом рисунке, особенно на первых обучающих занятиях, поэтому могу смело рекомендовать эти карандаши для уроков ИЗО в школе, занятий в кружке или художественной школе в первых классах обучения.  Кстати, хочу отметить, что разбег по мягкости в наборе очень большой и карандаши от 4В до 10B в случае ученического набора уже лишние. 

Получается, что для профи, привыкшего к качеству карандашей зарубежных производителей, этот набор не будет интересен, а для новичков чуть меньше половины набора останется невостребованной. Ну, или будет применяться не по назначению. Это не очень удобно и не рационально: было бы здорово, если бы графитные карандаши Vista-artista выпускались наборами, более точно подобранными по мягкости для художников определённого уровня и по назначению, как у Кoh-i-noor, например, чтобы можно было выбрать то, что более выгодно экономически и технически.

  Попробуем порисовать другими по мягкости карандашами. Карандаш В оказался ломким, кончик при нажатии сразу сломался, такое бывает и с другими производителями, но это не очень приятно. По диапазону самой линейки твёрдости-мягкости эти карандаши сравнимы с Кoh-i-noor, то есть они не слишком мягкие. Вполне укладывается в среднестатистическую шкалу тона и соответствие маркировки на карандаше качеству тонального пятна (темноте тона).

  Давайте посмотрим как вытираться будет ластиком. Стирается хорошо, не размазывается, тушёвка тоже, даже при применении разного рода ластиков: от жёсткого Кoh-i-noor до клячки.

  Ещё раз обращу ваше внимание на заточку: важно, чтобы при точении карандашей канцелярским ножом (не точилкой!) не было сколов. Я не очень люблю кохиноровские карандаши последние последних годов, потому, что сколов очень много - дерево, конечно, мягкое, хорошее, но скалывается часто. То же самое наблюдается у карандашей Hatber. У карандашей Vista-artista Academia при заточке были сколы на 2 карандашах из 12. Остальные точились вполне приемлемо. Дерево достаточно мягкое, не такое мягкое, как у Faber-Castell, заметно, что это всё-таки бюджетная версия карандашей, но для ученика вполне подойдёт. Я рекомендую своим ученикам карандаши Berlingo, Hatber - они равнозначные по качеству, производятся в Китае под контролем Германии. И я считаю, что Vista-artista такие же по качеству. Бюджетная, вполне неплохая по качеству версия для начинающих художников. Рисовать простыми карандашами удобно, комфортно. Всё получается замечательно. 

  Давайте попробуем что-нибудь изобразить, посмотрим, как они будут себя вести в непосредственной работе.

  Сделаем зарисовку натюрморта с натуры в быстрой манере с применением разнообразных способов нанесения графита на лист и в комбинированной по технике манере. Пожалуйста не рассматривайте это как мастер-класс. Я не учу здесь никого ничему. Просто пробую возможности данных простых карандашей  и немного комментирую: удобно ли, комфортно ли, какие возможности у них есть.

  Первое: по нажиму мне они нравятся, я люблю, чтобы было темно, чтобы нажатие было хорошим. Опять же, сравнивая с Кoh-i-noor и Нatber, Vista-artista Academia - вполне приличная версия. Наносится достаточно жирно, нажим можно использовать разный, кто-то любит тёмные рисунки, кто-то светлые - здесь вариации возможны. Я люблю использовать тёмные оттенки тона в рисунке, здесь это в полной мере работает. В принципе, и для скетчинга это подходящие карндаши.

  Рыхлый штрих тоже хорошо ложится: я кладу лёгкие штрихи и как-бы прощупываю форму более рыхлыми штрихами, держа карандаш боком хватом сверху. Дешевые отечественные карандаши, скажем карандаши “Конструктор", и вообще любые отечественные, не такие пластичные, их грифель даёт меньше возможностей (обычно такими карандашами сложно добиться добиться, чтобы и рыхлый штрих был и жесткая линия). Карандаши Vista-artista Academia тоже отечественные, но неплохие в сравнении с другими российскими карандашами.

  Рыхлый штрих и тушёвка накладывается в рисунке хорошо, послойно и за раз.

 Растушёвку я не применяю и не советую это делать в карандашном рисунке во избежание грязи. Растушёвка- это когда положенный на бумагу материал растирается растушкой, бумагой или пальцем (её используют только в рисунке мягкими материалами - углём, пастелью, сангиной и т.д.). А тушёвка - рассеивание, нанесение рыхлого карандашного пятна на бумагу без последующей механической растирки, вполне применима даже в учебных рисунках. При нанесении этими карандашами, она идёт хорошо.

  Ну и попробуем поприменять штрихи разные.

  У меня тут в натуре стоит пенал для лезвий - он по идее светлый на темном фоне. Сейчас я его отделю каракулеобразно. И попробую попереходить со штриха на тушевку. Идёт, идёт, всё получается! Мягкости, конечно, не хватает, для такого приёма, но это беда не карандашей как таковых, а мягкости именно, то есть мне нужно взять карандаш помягче, где меньше глины и больше графита в составе. Если вам интересно узнать о том, как именно использовать карандаши разной мягкости в рисунке для большей его выразительности, посмотрите мои статьи на эту тему: https://jotto8.ru/blog/kak-ispolzovat-karandashi-raznoy-myagkosti-ottenki-tona-v-risunke-karandashom-chast-I и https://jotto8.ru/blog/kak-ispolzovat-karandashi-raznoj-mjagkosti-ottenki-tona-v-risunke-karandashom-chast-ii .

  Можно кое что добавить в моём рисунке, чтобы композиция выстроилась. Сейчас я отделю флаконы от фона. Смотрите как уверенно 2B даёт такой хороший серый тон. Самое главное, что во время рисования грифель скользит по бумаге легко, ровно, в нём не попадает камней. Это прямо бич дешёвых марок, особенно отечественных производителей, когда камни в грифеле. Это раздражает очень сильно, твёрдые крупицы могут поцарапать рисунок в процессе выполнения, заметно мешают. В этом наборе мне ни одного камня не попалось.

  Попробуем применить какой-нибудь супер мягкий карандаш, например, 6B. Отломился кусочек грифеля при нажатии. Ломается он скорее из-за мягкости, чем от плохой смеси состава. Хорошо рисует, вот прямо отлично, мне нравится мягкость.

  Мягкий карандаш шикарно выходит на тонировку из линии и штриха. Если кто-то любит карандашную пудру и не покупает её специально, то у этих карандашей, если перетереть в пудру, будет хорошая база для таких экспериментов. Но я люблю пудру использовать потвёрже, от не очень мягких карандашей.

  С чёткими жёсткими линиями карандаши хорошо справляются, такие приёмы особенно характерны для зарисовок, поэтому для скетчинга или эскизирования набор карандашей подходит. И всё-таки это ученические не профессиональные карандаши, хочу ещё раз подчеркнуть: до профессиональных они не дотягивают по качество грифеля (менее пластичные) и я уже сказала про дерево. И сам графит, не так мягко он идёт по бумаге, в отличие от профессиональных марок, как тот же Faber-Castell, но учиться на них можно. Я бы прикупила пару наборов для ходовых каких-то вещей, для зарисовок и для занятий в школе, потому что ученики на ранних стадиях, когда только приходят и пробуют свои силы, не увидят разницы между профессиональными и полупрофессиональными художественными товарами, а по цене они отличаются очень хорошо. Родителям на заметку: для юных художников - хороший вариант.

Курс"РИСОВАНИЕ С НУЛЯ ДО ПОРТРЕТА" Екатеринбург

  Мне ещё хочется попробовать изобразить стекло в зарисовке, чтобы оно было светлым на более сером фоне. Попробую положить по мягкому серому тону, выполненному тушёвкой, ещё один слой. А с другой стороны темнее. Вот смотрите я сейчас работаю карандашом 6B, он выжимает хорошую мягкость. Для быстрых зарисовок, для скетчей подходит. Не ломается. Важное качество, когда карандаш в процессе не ломается, даже при сильном давлении. При классической заточке сильной ломкости здесь нет. На ватмане (плотной бумаге) себя очень прилично ведут. Хорошо всё.

  Повыбираем ластиком блики и просветы. Интересно, как формопласт себя поведёт? Проверим. Насколько он с этим графитом дружен? Не растирает ли его? Не размазывает, ли. [стирает] Нет. Не размазывает, вполне себе отлично.

Курс"РИСОВАНИЕ С НУЛЯ ДО ПОРТРЕТА" Екатеринбург

  Держать эти карандаши в руке комфортно. Классическая для простых карандашей шестигранная форма, вполне нормальная, размер, диаметр, толщина тоже приемлемая. Я вот даже сравнивала с карандашами других производителей, всё стандартно. Краска от покрытия на руках не остаётся. Бывает, у дешёвых  карандашей при рисовании покрытие вытирается, бывает что остаётся на руках. Насколько я сейчас вижу на Vista-artista такого нет.

  А вот маркировка мягкости проставлена, на мой взгляд, не очень удачно, плохо читаемо, так как написано на сером карандаше золотом - похожие оттенки выбирать сложно, если зрение не подарок. И скорее всего позолота слезет со временем. Поэтому я за то, чтобы дизайн был лучше более скромным, но функциональным. В целом же карандаш очень достойно выглядит.

КУРС"СКЕТЧИ МАРКЕРАМИ"Екатеринбург

  Попробую сделать шкалу тона. 

Вам будет полезно сделать большую шкалу, которую вы видите и можете передавать.

Но мне сейчас важно вам показать как каждый из карандашей себя ведёт.

 2H, H, HB, B, 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 8B, 10B

Кстати заметьте нет в наборе 7B, 9B. Хотя бывает, что нужен карандаш именно этой мягкости.

Начинаем с 2H, штрихуем. Карандаш даёт чёткую штриховку, не рыхлую, не жесткую, такую как нужно. Всё-таки он помягче, чем кохинор, можно сравнить с hatber, если говорить о бюджетных версиях. Вот 2H, он такой уверенно тёмный. Если мне понадобится нежно светлый серый, то мне Vista-artista нужно будет 5H - 6H брать.

  Беру H - как по мне, так разница не заметна между H и 2H при рисовании именно этими карандашами. Я уже просто нажимом выжимаю более тёмный тон в шкале, скорее H как-то даже потвёрже, чем 2Н. Вообще странно.

КУРС"СКЕТЧИ МАРКЕРАМИ"Екатеринбург

  Дальше у нас HB идёт. Вот, он значительно мягче. Прямо видно, ощутимо что я им работаю, он жирную линию даёт и штрих. H я выжала на тон темнее. А HB на тон ещё темнее. Поверьте мне я умею штриховать, всякими карандашами, с разными их возможностями с разными тональностями и марками. Поэтому это дело не во мне.

  B - ну да помягче, на тон мягче даёт укладку. Сломался он потому, что я надавила очень сильно. Остро был заточен. Я люблю именно так. Знаю, что новички и самоучки рисуют фабричной заточкой. Дело хозяйское. Я про это говорила на наших видео. Посмотрите в статье https://jotto8.ru/blog/kak-tochit-karandash-professionalno-kak-hudozhnik  есть про заточку карандаша.

  2B набираем, темнее получается. Вот этот карандаш очень мягкий по сравнению с 5B даже в других наборах. Мне даже интересно, что будет дальше, в сравнении с последующими карандашами. Видно, что темнее предыдущих.

  3B давлю сильно, чтобы нажим и тон был нужный. Чтобы бумага немного проминалась. Ну вот, смотрите, тон держится, и я думаю, что дальше 4B и 5B будут равномернее.

 

  4B как 2B, сейчас я попробую дотемна набрать. Набирается с трудом. Очень похож, разница практически не видна.

5B при штриховке крошится. Вот видите, тут у дерева скол был. То есть не только дерево, но и графит хрупкий. Остальные меня не смутили. Вот смотрите третий карандаш одной тональности.

 

6B мне понравился, он мягче, чернее. Хороший штрих даёт живописный. Я такие люблю карандаши. При свободном рисовании хорошо пригождаются.

  8B - прямо супермягкий. Есть у меня любители особо потемнить - некоторые мои ученики. Вот это для них прямо сказка. В koh-i-noor это как 16B. Редко, на самом деле, используется такая мягкость, потому что уж очень тёмный тон в рисунке получается.

 

  10B - сломался, потому что здесь глины нет, практически один графит. Хорош для зарисовок. Для эмоциональных скетчей. Вот смотрите, как растирается пальцем. Это вот чтобы нанести и больше не трогать.

  Ну вот собственно и всё, друзья.

  Мой вердикт по этим карандашам  - Vista-artista Academia 12 штук - которые мы разбирали сегодня. Карандаши неплохие. Это отечественная марка. Они соответствуют бюджетной категории. По цене сравнимы с Koh-i-noor, с китайскими производителями и с отечественными производителями. Они ученические, это не профессиональные карандаши. Для учащихся художественных школ подойдут, но есть варианты по тональности (по темноте), которые повторяются. Придётся варьировать. Если вы только начинаете рисовать, отлично, берите их смело, даже не думайте. Вас вполне устроит этот набор и по качеству, и по цене. И точить научитесь грамотно и рисовать сможете спокойно.

  Если нужны уже более качественные, профессиональные карандаши, то, конечно, этот набор не подойдёт. Здесь есть нюансы, например ломкость грифеля, ломкость дерева (скол дерева). И,, что мне не понравилось лично, большой разбег между серыми (2H-B), а тёмные очень похожие (2B -10B). Скорее всего, из набора пригодятся только карандаши от 2H до 2B - здесь тональность разная. И ещё было бы хорошо сделать шкалу твёрдых простых карандашей, чтобы можно было набирать постепенно средние и светлые оттенки тона.

  Для академического рисунка эти карандаши не советую, можно легко перечернить рисунок, особенно новичкам, когда нажим на карандаш ещё сложно контролировать, а доверять маркировке простых карандашей, в данном случае, не стоит. А вот для скетчей они подойдут идеально. Если нужны быстрые зарисовки с простыми задачами: на скорость, на пропорции, на твёрдость руки - подходит, берите. Вас эти карандаши устроят. Я сама ими буду с удовольствием пользоваться для быстрых зарисовок и для тренировки руки и глаза, для фиксации увиденного на бумаге. На ватмане карандаши ведут себя хорошо, но есть подозрение, что писчую бумагу будут немного царапать. Снимать часть верхнего бумажного слоя, конечно, не будет, но шелушение при перетирании резинкой может быть. И на бумаге более низкого качества, на потребительской или на рулонной бумаге из Икеи эти карандаши будут рисовать не очень хорошо, потому, что они будут сильно въедаться в поверхность, а изменения будет внести сложновато. 

 При рисовании на ватмане, карандаши Vista-artista Academia прекрасно стираются кохиноровской резинкой, лишний тон хорошо снимается формопластом.

  Если у вас есть какие-то вопросы пишите нам на емайл: jotto-brand@yandex.ru или whatsapp: +79221157574 

  Читайте наши новые и старенкие посты в блоге www.jotto8.ru/blog .

  Обязательно подпишитесь на емайл рассылку, если вы увлекаетесь изобразительным искусством. У нас здесь много всего интересного и полезного.

Смотрите наши работы: мои и моих учеников. 

До новых встреч!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

2. Сохраните в закладки браузера.

3. Покупайте у нас крутые видеокурсы по рисованию https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy


  • Сайт
  • Магазин