"А что дальше?"
"А что дальше?" - иногда спрашивают меня ученики после окончания курса. "А какая у вас цель?" - парирую я.
Просто рисовать, конечно, можно, но ведь выбирая школу или курс рисования каждый начинающий художник делает отбор и расставляет приоритеты в соответствии со своей целью.
Освоить азы изобразительной грамоты, научиться передавать пропорции, изучить современные техники живописи, понять технологию живописи маслом и т.д. - это всё пишут наши ученики в анкете при поступлении в школу. Всё это им для чего-то нужно.
Рисовать для души, поступить в Вуз, поменять работу на более творческую, участвовать в выставке, реализовать свои идеи, восстановиться после перерыва, выйти на новый уровень в рисовании - это и есть те цели, ради которых художники приходят к нам. И после завершения обучения на курсе самое время вспомнить свою.
Приблизились ли вы к ней? Что нужно ещё, чтобы её достичь? Что я могу теперь по сравнению с тем, что делал до обучения? Ответив на эти вопросы, можно наметить свои дальнейшие шаги. Самое время реализовать полученные знания и умения в деле.
А если нужна ещё помощь профессионального художника педагога - рассмотрите и другие наши курсы и видеокурсы. Все они созданы именно для вас и под ваш запрос, дорогие начинающие художники.
В произведениях великих художников связь формы и содержания очевидна
В произведениях великих художников связь формы и содержания очевидна.
❗ Сюжет (что изображено),
❗ композиция (визуальная и смысловая структура картины: зачем и почему изображено),
❗ художественные приёмы и манера исполнения, техника, стиль (как изображено) - всё тщательно выверено, едино и подчинено общеей идее произведения.
И совершенно не важно, когда и где жил художник, с каким художественным стилем он соотносится, современный это автор, живший 20 или 300 лет назад. Связь формы и содержания в художественном произведении - эталон качества, профессиональный эквивалент, показатель высокого мастерства.
Конечно, понимание этой образно-технической целостности не приходит само собой, а владения изобразительной грамотой не достаточно для полноценного художественного творчества. Но этому можно и нужно учиться, чтобы быть полноправным участникам современного художественного процесса, смело и ярко выражать свои мысли, идеи и чувства на холсте или листе бумаги, создавать по-настоящему сильные и интересные работы.
А на что вы в первую очередь обращаете внимание, когда смотрите на картину или рисунок: что изображено, как это сделано или размышляете, для чего и почему именно так распорядился изобразительными средствами художник? Напишите в комментарии.
Что нужно для хорошего рисунка?
Помимо мастерства художника, владения изобразительной грамотой, творческого опыта и умения находить новое интересное решение каждый раз по-разному, важна и техническая составляющая. Само собой, натура или референс перед рисованием тщательно готовятся, изучаются и анализируются. Но не менее важен выбор и подготовка художественных инструментов и материалов, их качество, вариативность, класс.
Хороший рисунок планируется, задумывается заранее - от его основной идеи и стилистики будет зависеть многое.
🔴 Выбор бумаги (по плотности, фактуре, цвету, составу, размеру). Для линейных быстрых скетчей больше подойдёт скетчбук небольшого размера (А5-А6 или квадрат до 20х20 см) с тонкой бумагой (до 180-200 гр/м2) светлых оттенков. Для длительных рисунков пригодится бумага более крупных размеров в листах, плотная (200-300 гр/м2 и выше), белая.
🔴 Карандаши классические и механические, грифель в лаке и широкие графитные бруски, графитная пудра и графитная акварель - весь возможный арсенал рисовальщика пригоден для разных целей. Имеет значение не только форма карандаша и его мягкость, но и особенности производства (от этого зависит качество графита, тонкости маркировки, мягкость и равномерность деревянного массива и т.д.). Важна и правильная заточка карандаша перед и во время рисования, и диапазон используемых в одном рисунке карандашей по мягкости.
🔴 Ластики тоже стоит выбирать для каждого конкретного случая, в зависимости от задачи, времени и особенностей исполнения рисунка, качества бумаги. Жёсткие и мягкие, рыхлые и с добавлением стекла, клячки разного качества, формопласт, широкие округлые или разрезанные по диагонали классические бруски, цилиндрические, электрические, ластик в виде карандаша - все они уместны в каждом конкретном случае.
Конечно, не стоит покупать всё и сразу, но постепено вводя в свой творческий арсенал новые, особенно удобные и технически подходящие инструмнты и материалы, можно значительно повысить качество рисования, разнообразить технические приёмы, легче и уникальнее реализовать творческую идею.
А вы часто осваиваете новые инструменты и материалы в рисунке? Замечали, что даже в обычном рисунке карандашом много тонкостей и нюансов?
А вы предпочитаете классику или современность?
Мои ученики выбирают и то, и другое. Кому-то по душе креатив, новые инструменты и материалы, свежие решения и оригинальные техники, а кому-то традиционный подход, стабильная технология и проверенные временем базовые принципы рисунка и живописи. Поэтому вся моя авторская система курсов рисования поделена на 2 большие части:
✅ классическую учебную (именно с неё стоит начинать рисовать, чтобы достичь ощутимых результатов) и
✅ авангардную креативную (эти программы подходят опытным художникам, они обогащают мастерство и развивают художественное мышление).
Среди обеих частей есть и короткие и длинные программы - экспериментальные, пробные и узкоспециализированные. Например, увлечёная рисованием молодёжь часто выбирает курсы по рисованию маркерами, скетчингу, разнообразному рисованию простым карандашом. Взрослые художники увлечены особенностями и тонкостями изобразительных техник, графических и живописных, они готовы подробно изучать технологию акварели и масла, хотят научиться выжимать максимум возможностей из простого карандаша, рисовать портреты и пейзажи точно, реалистично, свободно, разнообразно.
А в основе всей моей авторской системы курсов рисования лежит базовый курс - "Рисование нуля до портрета на заказ". Это именно тот фундамент, который необходим как для креативных решений и современного подхода к живописи и графике, так и для традиционного глубокого погружения в мир изобразительного искусства. Это те азы, которые делают каждый рисунок и этюд правдивым, грамотным, глубоким, авторским, осознанным. Если начинать обучение рисованию именно с него, дорога к намеченной творческой цели будет лёгкой, интересной, а сама творческая цель реально достижимой. Именно поэтому от занятия к занятию мои ученики показывают всё более высокие и интересные результаты и даже совсем молодые авторы находят свою тему и стилистику.
И всё-таки, что вы предпочитаете, классику или современность? Обучались ли основам рисования прежде чем искать себя в творчестве?
Золотой час
Я очень люблю это удивительное предзакатное состояние, когда золотой свет окутывает детали пейзажа, предметы, силуэты людей и животных и придаёт им особую магию. Это летнее необыкновенное волшебство гаснущего яркого тёплого дня, замершее удивительное мгновение, неуловимое вдохновенное так надолго остаётся в памяти.
И написать эту искру вдохновения, запечатлеть уходящий день в его почти мистическом облике - моя большая мечта.
Конечно, тёплый летний свет, горячий, наполненный ароматами, густой воздух, разноцветные рефлексы и глубокие, насыщенные по цвету тени, постоянное движение форм, пятен, деталей, оттенков - всё это так и просится на лист бумаги или холст. И передать нужное, найти ключ к задуманному, создать хотя бы отдалённо напоминающую идею реальность - большая и интереснся работа. Каждый раз разная, удивительная, обожаемая.
Пусть и ваше лето будет особенным, светящимся, волшебным и, конечно, полным творческих открытий и впечатлений!
Оранжевый - цвет детства
Оранжевый - цвет детства, ликующей радости, торжества жизни, энергии и творчества. Один из немногих цветов, он вызывает только положительные эмоции, ассоциируется с самым важным и необходимым каждому - солнцем, здоровьем, бодростью.
Состоящий из 2 первичных цветов, жёлтого и красного, он максимально тёплый, привлекательный (иногда используется как предупреждение) и энергичный. В чистом виде в живописи оранжевый встречается не часто, ведь его мощная активность не всегда к месту, но деликатно вкрапленный в чистом виде в более сложные, замутнённые оттенки (коричневые, охристые и т.д.) он освежает, полыхает необыкновенным задором и создаёт ощущение праздника.
А ещё оранжевые оттенки улучшают настроение (его нередко используют в арт-терапии при лечении депрессии и для повышения самооценки). Все возможные оттенки от персикового до плотного красно-оранжевого отлично сочетаются с нейтральными серыми, белым и черным, насыщенными синими и родственными коричневыми, задавая характерное для настроения цветовое решение, легко применимое не только в живописи, но и в дизайне (одежда, интерьер, промышленные изделия).
И конечно, особое внимание оранжевому цвету уделяется художниками и дизайнерами в летний период, когда солнечная энергия на пике своей активности и окружающая реальность сама подсказывает решение творческих задач, и зимой, когда этой лавины оптимизма, тепла и насыщенности красок так не хватает.
А вы любите оранжевый цвет? Применяете его в своих живописных и графических работах? Часто ли используете в быту?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Покупайте у нас крутые видеокурсы по рисованию https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy