Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Быстрые рисунки.

   Ах, как популярны стали в последние пару лет такие непритязательные упражнения! Ещё бы: думать над такими рисунками не надо, всё рисуется само собой, легко и просто. Просто берёшь карандаш или маркер, а лучше - акварель, мажешь ими по бумаге, намечая, как видишь, пейзаж или группу людей, и шедевр готов! А если не шедевр, то у меня просто не получилось: выброшу и начну снова. Каждый может считать себя художником - учиться рисовать для этого не надо, следовать каким-то правилам тоже, красота!

  Конечно, рисовать с натуры очень полезно и интересно. И такой лёгкий рисунок, безусловно, имеет свою прелесть. Именно поэтому такие упражнения в скетчинге столь модны и популярны. Простые рисунки не только эффектно выглядят, но и стимулируют художника двигаться дальше, создавать, творить. Тема это не новая: скетчинг, наброски и зарисовки существовали всегда, поменялся только их внешний вид (материалы и инструменты изменились), назначение и контекст. В прошлом художники создавали такой лёгкий рисунок, непринуждённую зарисовку для фиксации увиденного. Потом из неё вырастала целая картина или гравюра. Сейчас многие авторы используют скетчинг ради баловства, ради самого процесса - рисунки существуют сами по себе, без претензии на что-то великое и большое. Конечно, при отказе от этих обязательств появляются больше свободы исполнения, динамики и самовыражения.

Давайте рассмотрим такие техники рисования подробнее, чтобы разобраться в сути рисования быстрых зарисовок и улучшить свою технику рисования.

 

  + Скетчинг - это модно.

   В годы моей учёбы даже понятия такого не существовало: были наброски и зарисовки с натуры, которые мы делали пачками и сдавали под отчётность.

Это были домашние задания, своеобразные репетиционные упражнения по рисованию. Сейчас это самостоятельный жанр: скетчингу учат, существуют конкурсы, челленджи, марафоны быстрых рисунков; художники-скетчеры путешествуют по всему миру, фиксируют эмоции людей, состояния природы, колористические особенности местности, подмечают детали и вырабатывают собственную манеру рисовать в красивейших арт-буках. Это прекрасно и очень привлекательно. Для новичков такие рисунки, нарисованные лихо, свободно, ярко, легко - сама суть творчества. И это увлечение только набирает обороты.

 

  + Рисовать легко и быстро - удобно.

Во-первых, мобильность позволяет уделять рисованию всего несколько минут в день, не нужно организовывать себя для этого специально; нет громоздких приспособлений (мольбертов, этюдников, тяжёлых в переноске и применении масляных красок); легко передвигаться, использовать простые инструменты, которые войдут в любую сумку и  готовы к использованию в любую минуту (ручки, маркеры, карандаши, небольшие блокноты); рисовать можно где угодно (в кафе, в метро, на остановке, в парке, в машине), хоть сидя, хоть стоя, хоть лёжа.

  Ну, а во-вторых, за скоростью можно легко спрятать минусы и недочёты. Не умеешь рисовать людей, не беда - рисуй деревья и дома, а если всё же взялся за портрет или фигуру - я просто рисую быстро, поэтому на анатомию и “похожесть” не обращаю внимания.

 

  + Главное не скорость, а идея.

   Профессионалы, конечно, знают об этом, а вот начинающие художники часто забывают, что задачей является не просто что-то очень быстро начеркать в альбоме. Так делают это 1,5 - 2-летние дети. Цель должна быть у всего, что бы мы ни делали: рисуем объект или эмоцию, или передаём движение, или цвет, или характер, или силуэт или освещение. Выбирайте сами. Что-то же вас заинтересовало в выбранном сюжете, сподвигло взять в руки блокнот и карандаш - это и будет целью одного конкретного рисунка. Всё просто, но осознанно. Без осознанности творчества не бывает.
 

  + Отбор деталей.

   Если цель для срисовки карандашом выбрана, рисуем сначала самое главное, а потом окружаем это главное деталями. Их должно быть не слишком много - только те, что подчёркивают это главное, опускаем случайные вкрапления цвета, направления, персонажей. Яркость и стильность в рисунке сделают его ещё более интересным. привлекательным. Не нужно перечислять всё, что видят глаза в жизни или на фотографии - мы же художники, а не детективы. Чистота образа важнее лишних подробностей.
 

  + Оригинальность подачи.

   Конечно, авторский стиль и техники рисования приходят с опытом. Но начать можно уже с первых рисунков - иллюстраций. Можно отрисовать только часть изображения, а другую его часть только слегка наметить, чтобы дать зрителю возможность додумать самому, как всё выглядело на самом деле. Или расположить изображение на листе оригинально - не по центру, а сбоку, срезав его часть краем формата. Или совместить рисунок краской с линейными контурами, а кое-где оставить только контурное изображение. Попробуйте, ограничений нет.
 

  + Композиция и компоновка.

   Самое простое - это чередование открытой и замкнутой композиции в своих работах. Открытая композиция подразумевает неограниченное, свободное продолжение изображаемого мотива - выходы изобразительных элементов за поля формата, распределение пустых и свободных пятен внутри самой изобразительной структуры, невозможность заключить изображаемый элемент в раму, фрагментарность.

  Закрытая (замкнутая) композиция напоминает по своей структуре геометрическую фигуру - круг, квадрат, треугольник, внутри которого органично размещены все элементы изображения. Лучше заранее продумывать, как будет выглядеть ваш рисунок - чётко впишется в края листа или выйдет за его пределы, а может он будет напоминать раму в раме, где один сюжет располагается как бы поверх другого? Будут ли обводки-рамки частью изображения или вам больше нравится полуабстрактные дополнения нарисованного свободными штрихами и пятнами? О композиции мы ещё поговорим в другой статье, это большая и очень интересная тема для художника.

 

  + Затрачивается мало времени и сил.

   Да, на скетчинг, непринуждённые, лёгкие рисунки карандашом или маркерами не нужно тратить полдня . Да и в сравнении с живописью маслом, которая энергетически (да и финансово) очень затратна, быстрые рисунки почти незаметны. Рисуй сколько хочешь - ни усталости, ни утомления, ни одной лишней минуты жизни. Одна радость творчества и удовольствие от рисования.
 

  + Очень полезно.

   Помимо безусловного интереса к возможности быстро и красиво сразу нарисовать рисунок, даже без специальной подготовки, такие упражнения развивают глазомер, чувство пропорций, учат видеть прекрасное вокруг, прививают уважение к труду художника, воспитывают эстетические чувства, наблюдательность, бережное отношение к явлениям жизни и мелочам, расширяют кругозор. Словом, одни плюсы, даже если просто бездумно водить карандашом по бумаге.
 

  + Приятное, ни к чему не обязывающее времяпровождение.

   Рисование как хобби помогает отвлечься от насущных мыслей и дел, от электронных устройств, замедляет время и дарит радость созидания. В отличие от пресловутых социальных сетей, вынимающих последние силы и драгоценное время, скетчинг помогает сконцентрироваться на самом себе, привести в порядок мысли и чувства и хоть на пару минут почувствовать себя создателем и мирным наблюдателем жизни. Как этого порой не хватает, особенно в будничном пыльном мегаполисе!
 

  + Результат.

   Альбом зарисовок, выполненных лично вами не растворится в новостной ленте социальных сетей, не пропадёт бесследно, вместе со сломанным компьютером - он живой, реальный и вполне материальный. Он - результат ваших наблюдений и стараний, а если ещё и “включить голову” во время рисования и осмысленно произвести весь этот процесс, рисовать думая, анализировать, сравнивать, учиться рисовать в каждом упражнении - то ещё и навыки и умения сформируются, и вместе с альбомом рисунков наметится прогресс в рисовании. А значит, может сформироваться интересный творческий путь и возможность стать настоящим художником. Пусть только для самого себя и своих друзей, но рисовать для души, искренне, радостно.


  • Сайт
  • Магазин