Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Скетчи в стиле любимого художника.

  Каждый художник в момент формирования его собственного творческого пути и во время обучения проходит этап подражания. Это не просто желание стать таким же точно, как кто-то их великих, например. Это стремление постичь образ мыслей, способ формирования художественной идеи, возможность научиться облекать свои собственные мысли в материальную форму на картине, в рисунке, в скульптуре.

Обойти этот этап, проскочить его, скорее всего не удастся, ведь так или иначе все мастера живописи и рисунка оказывают влияние друг на друга. Во время обучения рисованию, педагог, сам того не желая, передаёт ученикам вместе со знаниями, умениями и навыками и собственную манеру рисовать, и творческие философские установки и, в некоторой степени, вкус.

  Во время собственных творческих изысканий молодые художники вдохновляются мастерством выдающихся современников и художников прошлых эпох и в их работах, как в зеркале, отражаются характерные особенности композиции, стиля, тематики, способы наложения мазков и трактовки формы их кумиров.

  Такое подсознательное подражание художникам - вполне закономерный процесс и этап развития. Не стоит его бояться или стремиться избежать. Копируя удачные моменты, необычные творческие находки, приёмы и прочее, начинающие художники учатся, нарабатывают собственный опыт в живописи и рисунке, ищут себя и пробуют свои возможности. Без таких проб сложно разработать и сформировать что-то своё. Потом этот этап пройдёт, а личные разработки останутся и перерастут в нечто большее, новое, уникальное, авторское. Я сама тоже не исключение: в разные периоды обучения и становления в творчестве я бессознательно подражала своему папе, учителям и наставникам и любимым художникам, прежде чем научилась рисовать по-своему.

  Подобное подражание - это не копирование, хотя со стороны и напоминает его, - это в первую очередь изучение мыслей художника и собственные размышления по этому поводу. Это не перенос сюжета или части изображения один в один на собственный холст или лист, не картина в стиле гениального автора и не живопись “по мотивам”. Это именно целенаправленное, глубокое изучение и принятие интеллектуальных и творческих особенностей автора и преломление их через свой опыт, школу (здесь конкретный процесс и особенности обучения рисованию), мастерство. Это не интерпретация, а собственные мысли на аналогичную тему или в подобном направлении.

  Изучение авторского стиля художников невероятно полезно для художников-учеников. Рассматривание и анализ рисунков и картин высвобождает креативную мысль из заложничества натуры или особенностей школы (особенности обучения). Конечно, получить хорошее художественное образование необходимо, без него любые попытки сделать что-то своё в живописи или графике будут выглядеть примитивизмом и самодеятельностью, что совершенно не имеет никакого отношения к профессионализму в искусстве. Но помимо традиционного классического обучения основам рисунка, живописи, композиции, то есть технической стороны (Как нарисовать? Как изобразить? Какие краски использовать?), художнику важно сформировать творческое мышление, вкус, приоритеты в искусстве. А это и даёт изучение мастеров живописи и применение на практике их наработок, пусть даже через подражание - для начала и это не плохо.

  А вообще, сейчас в художественной среде часто встречаются такие зарисовки, по изобразительной манере напоминающие известный стиль какого-либо художника, а иногда и воспроизводящие отдельные части известной картины или представляющие собой своеобразную интерпретацию знаменитого произведения искусства. По-моему, это великолепное упражнение, позволяющее изучить технику мастера в игровой форме. И забавно, и интересно, и полезно одновременно! Даже на нашем курсе “Рисование с нуля до портрета на заказ” я приглашаю студентов поучаствовать в таком художественно-развлекательном и в то же время обучающем мероприятии - написать автопортрет в стиле своего любимого художника. Или портрет на заказ, если, конечно, заказчик не против. И примеров таких работ уже набралось немало, вот один из них.

  Играя в такую игру, во время упражнения копируются не только внешние приёмы живописи или графики, но и сама идея построения картины (композиция, распределение цветов и тонов, фактуры и т.д.), а также особенности сюжета, ракурсы и другие тонкости, отличающие творчество рассматриваемого мастера. Например, ясная, жёсткая светотень Караваджо может применяться в сюжетной живописи (чем и пользовались его последователи - мастера караваджизма - Орацио Борджанни, Карло Сарачени, Анджело Карозелли, а также классицисты - Гвидо Рени, Джованни Ланфранко), а нежное сфумато Леонардо да Винчи - в портретной живописи. Но ведь можно просто побаловаться и сделать небольшой скетч в стиле любимого автора, Ван Гога, например, или Шиле, не утруждая себя серьёзной идеей и ответственностью за нарисованное. Нарисовать просто потому что хочется. Просто попробовать, почувствовать себя на пару минут любимым художником.

  Для того, чтобы полностью уйти от серьёзности и осознанности, можно поменять художественный материал на более лёгкий, удобный и не представляющий особую материальную ценность: вместо масла взять цветные карандаши или гуашь, вместо гравюры - сделать рисунок тушью или обычным графитным карандашом. Или даже маркерами или шариковой ручкой порисовать - мы ведь играем, а не создаём шедевр для Третьяковской галереи. И пробуем, рисуем, экспериментируем на основе задуманного.

 Хороший вариант такого упражнения по рисованию - сюжет для рисования выбрать свой собственный, а приём взять уже узнаваемый, характерный для определённого мастера. Например, нарисуем портрет подруги в стиле Мухи или натюрморт с натуры, напоминающий малых голландцев, а может цветок карандашом в стиле рисунков Врубеля. Занятно, правда? И эффектно, и полезно. Конечно, особой художественной ценности такие скетчи не представляют, но настроение поднимают и художнику и зрителю (а для зрителя это ещё и своеобразная игра в бисер - где-то я это уже видел... что это? Кого мне это напоминает?). Да и масса полезных и важных приёмов и навыков, идей и желаний нарабатывается, применяется, реализуется, появляется и приумножается во время такого рисования. Поэтому, почему бы не позволить себе немного побаловать и расслабиться. Не всё так серьёзно в творчестве - художники тоже любят пошутить и позабавиться.


  • Сайт
  • Магазин