В продолжение прошлого поста, ещё немного об образе и его трактовке. А что, если идея созревает в голове, а не подсматривается в натуре? И тут насмотренность и погружённость в художественный процесс помогает.
Невозможно создать что-то новое не изучив старое. Именно опираясь на образы художников прошлого и настоящего, находя своеобразное прочтение, сооружая для зрителя интеллектуально-эстетическую головоломку художник качественно делает свою работу. Идеи формируются под влиянием разных обстоятельств, а вдохновение для точной формы их реализации нередко берётся из мирового культурного наследия.
Возьмем для примера образ Святого Себастьяна, претерпевший заметные изменения в прочтении от эпохи к эпохе. У Тициана (2) образ христианского мученика полон экспрессии и драмы. Те же характерные черты и принципы реализации художественной идеи прослеживаются в постановочном фото писателя Юкио Мисимы (3).
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ЕЩЁ И ЭТИ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА:
Совсем иное, более чувственное прочтение сюжета в образе Святого Себастьяна кисти Гвидо Рени (5) - тут больше любования, прекрасным телом, чем иллюстрации мученичества. Аналогичные задачи решает в этом же сюжете Роберто Ферри (1978) (6). И далее, ухватившись за нить идеи, художники продолжают разматывать образный клубок, по-своему расставляя смысловые акценты: работы David Manzur Londono «Св. Себастьян во время казни» (1986) (7), Richard Taddei «Св. Себастьян в покое» (8), Пьер и Жиль «Святой Себастьян» (1987) (9). Я тоже не устояла перед обаянием этого образа и предложила собственное его прочтение (10).
Понимание специфики культурных кодов, визуальное изучение феномена образности, пластические трансформации художественного языка: у художника много работы помимо упражнений с кистями и красками. И эта работа едва ли не важнее.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.