Иногда сама модель даёт подсказку, как именно её изображать. При работе с натурой это особенно тонкий момент, про который говорят "художник так увидел".
Но увидеть в модели цвет, форму, характер и т.д. мало, важно выстроить ассоциативный ряд, проанализировать особенности, провести параллели с произведениями искусства других авторов, классических и современных.
Тип лица эпохи Возрождения, нервный и тонкий рисунок рук, отсылающий к искусству модерна, по-импрессионистически радостный, высветленный цвет, скульптурно-чеканная лепка формы светом в традициях русской реалистической живописи - при хорошей насмотренности это очевидно уже на этапе планирования будущей работы.
Поэтому так важно не просто изучать историю искусств в теории: знать биографии художников, различать их по времени и стилистике, но и исследовать практически творческий метод каждого мастера или эпохи, размышлять, почему это сделано именно так и как это применимо в современном художественном процессе. И не только в классических пластических изобразительных искусствах.
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ПРОЧИТАТЬ ТАКЖЕ И ЭТИ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА:
1. Выбор места при рисовании с натуры. Положение художника относительно модели.
2. Рисовать с натуры или по фотографии.
3. Как намешать цвет лица в портрете.
4. Рабочий беспорядок/порядок в мастерской. История из жизни.
Поэтому, для меня самые дорогие и приятные комплименты работам от зрителей и коллег - сравнения и ассоциации: "Похоже на Шиле", "Рисунок как у Дега", "Микеланджело, да?", "Вы новая Кете Кольвиц".
О творческих параллелях и натурных подсказках мы говорим и с ученикам во время выполнения учебных задач, ведь даже из обычной постановки по рисунку или живописи можно создать достойное произведение при желании.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.