Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Рабочий беспорядок/порядок в мастерской. История из жизни.

  Когда у художника есть своя мастерская, ну, хотя бы отдельная комната, отведённая специально для занятий рисованием, организовать свой творческий процесс намного проще. Художник сам себе хозяин и господин: хочет - располагается с большими листами эскизов на полу, хочет - устанавливает мольберт в удобном месте и ходит вокруг него, анализируя процесс рисования со всех возможных точек зрения.

К сожалению, особенно художникам-новичкам часто приходится довольствоваться углом в жилой комнате или местом в общей для 2-5 художников мастерской. Это в лучшем случае. Приходится считаться с мнением окружающих о том, что такое чистота и порядок, комфорт, удобство, творческая атмосфера, тишина, рабочий процесс… И тут важно уметь договариваться и находить компромиссы. Как правило, таким образом и познаётся истина - как в бытовом плане организовать свои занятия живописью или графикой.

  Поэтому, вслед за классическим анекдотом про начальника, обращающегося к секретарше: “ Где пыль на моём столе: я записал здесь несколько важных телефонных номеров?!”, - я расскажу историю из жизни.

  Со мной в одной группе в художественной школе, а потом и в художественном училище, училась Настя. Она не особо заботилась об удобстве и комфорте во время уроков живописи, ни по отношению к себе любимой, ни по отношению к однокурсникам: постоянная борьба за выгодное место у модели, рассеивание, а потом поиск карандашей, ластиков, кисточек по аудитории, небрежное обращение с готовыми картинами и рисунками, своими и чужими. Всё это частенько раздражало обучающихся вместе юных художников, но ругань и воспитательные разговоры и увещевания не имели толка. Пока Настенька не разлила масло.

  А дальше всё почти по Булгакову: льняное масло для живописи образовало весьма несимпатичное пятно прямо в центре мастерской, заставленной хаотично стульями, табуретками, мольбертами, раскрытыми этюдниками на трёх ногах, подиумными постановками, ширмами, декорациями для модели и всевозможными предметами, иллюстрирующими наглядно творческую атмосферу художественной студии. Все эти объекты, образующие огромные городошные фигуры или подобие баррикад, заставляли передвигаться по оставшимся узким коридорам между ними с предельной осторожностью - немудрено было, зацепившись рукавом за торчащий из мольберта гвоздь, пораниться или порвать одежду, или, запнувшись о чью-то сумку с красками, налететь на стоящий впереди деревянным истуканом угол станка для живописи или рабочий стол. А тут ещё и масло.

  Уговаривали Настю почистить коварное пятно все вместе - в ход пошли аргументы и примеры типа: “Одна девочка, однажды, тоже...” и даже угрозы. Даже собственным примером поддержали - расчистили рабочее пространство от заносов: расставили мебель и атрибуты по местам, навели порядок в вещах. Но воспитательная работа так и не возымела результата. Поэтому, устав постоянно прибираться за неряшливым художником, вся группа, затаившись, просто стала наблюдать, чем кончится дело. Оставалось только выждать нужное время и передвигаться по мастерской с предельной осторожностью. Результат не заставил себя долго ждать - справедливость восторжествовала вечером того же дня, а та, что сомневалась в последствиях содеянного больше всех, стала их непосредственным участником.

  “Автобус через 20 минут - быстро собираемся, и - домой! О-о-о-й!!.” -эти слова договаривали, как нам показалось, уже Настины кроссовки, мелькнувшие над мольбертами. На грохот падающего тела и увлекаемых за ним мольбертов, стульев, подставок под натюрморты, прибежали студенты из соседней аудитории. “У кого есть хозяйственное мыло или “фейри”?” - озадаченным голосом прокомментировала Настя своё впечатляющее сальто, потирая зад.

  Слава Богу, наша непокорная коллега отделалась лёгкими ушибами и не успела разбить ничего ценного при падении. Но этого вполне хватило, чтобы понять, как важна уборка и элементарная техника безопасности.

  Мораль сей басни такова - ваши упражнения в рисовании не должны мешать нормальной жизнедеятельности: в мастерской поддерживается разумная чистота, комфорт и удобство. Для творческого полёта необходимо пространство, свобода, даже в физическом плане. Поэтому, разбираем вовремя горы завалов, чтобы в них не погрязнуть, раскладываем по местам все инструменты и материалы, завершая свой арт-день и, конечно, следим за чистотой. Она ведь влияет и на чистоту мыслей и чистоту техники исполнения. В добрый путь, художники! А с порядком в мастерской и в голове он, действительно, добрый.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин