Всем привет. На днях нарисовал такой скетч.
Вообще довольно интересно, что минимальными средствами можно добиваться большой выразительности. Мне очень нравится графическая техника пера и туши. Плюс, как вы, наверное, успели заметить, я часто делаю цветовую подкладку.
Раньше я был против предварительного рисунка карандашом. Думал, что это отнимает достаточно много времени у скетчинга. Но через некоторое время понял, что если хочется показать больше деталей и не напортачить с пропорциями, можно сделать подготовительный рисунок простым карандашом. Особенно если была длительная пауза и давненько не рисовал.
Ах да, я часто практикую цветовую подкладку. В последний раз я взял свои 12 скетчбуков разного размера и в каждом выбрал свободный лист и заполнил полупрозрачным колером акварели. Везде разные цвета. Вы, наверное, видели на одном из последних скетчей светло-коричневый фон. Вот это тоже из той партии.
Закомпоновал цветы и вазу на листе. Внимательно следил за пропорциями.
Далее начинаю заполнять лист тушью. Как обычно, последние годы использую Winsor & Newton Calligraphy ink. Мне нравится, что она максимально чёрная, плотная, в отличие от той, что с паучком, и в отличие от туши Гамма.
Постепенно заполняю лист линейным рисунком. Обожаю рисовать пером и тушью, линия получается живая, неоднородная. В этом большое отличие техники туши и пера от рисования линером. Пером можно надавить чуть посильнее, и линия расширится, причём сделает это плавно и постепенно. Этим можно научиться управлять.
Когда-то давно в 8 классе, когда я заканчивал обучение в художественной школе, то мы рисовали чёрными гелевыми ручками. Сейчас я понимаю, что моя графика выросла. Хотя уже тогда я получил базу, которую мы сейчас с Екатериной передаём уже нашим ученикам.
Когда я задумал этот скетч, то хотел заполнить фон или штриховкой, или заливкой, но в процессе понял, что композиция будет сильно перевешивать, и вся ажурность и лёгкость пропадёт, и скетч превратится в тяжёлый забитый рисунок. Пока рисуешь, думаешь, как лучше сделать. Иногда планы немного меняются в процессе.
Вот такой рисунок получился. Скетчбуки Malevich Bristol с плотной выбеленной бумагой прекрасно помогают и выполнять, и сохранять рисунки. Да, вроде как можно купить скетчбук с тонкой бумагой, сэкономить. Но если скетч получится отличным, то будет жалко, если тонкая бумага не даст пожить ему подольше. Поэтому я беру сейчас скетчбуки с плотностью бумаги от 180грамм/кв.м.. В них рисунки получаются максимально крутыми.
Рекомендуем для прочтения: "С чего начать обучение рисованию или почему рисунок важнее живописи? Часть I"
А так сегодня проходил урок рисования у нас в классе в Jotto Художественная Школа в Екатеринбурге. Обучаем рисунку, живописи и композиции в мини-группах до 6 человек - это наша фишка. Внимание уделяем каждому ученику. Записаться можно по телефону: +79221157574 , также можно написать по этому номеру в Whatsapp и Телеграм.
Ярослава дошла по программе до рисования гипсовых голов. Это курс "Рисование с нуля до портрета на заказ"подробнее тут и тут.
Это просто фоточка меня со скетчбуками.
Кстати, на носу октябрь, и те, кто рисуют тушью, пером, линерами, чернилами, традиционно присоединяются к рисовальному флешмобу Inktober (от слова Ink - чернила и tober - вторая часть слова октябрь). Он проходит во всех соцсетях, раньше проходил в инстаграме, сейчас вконтакте и телеграме. Ярослава Панина перевела темы. Спасибо.