Привет, с вами Артур Крюков, сегодня мы рассмотрим технологию подготовки натянутого холста к живописи масляными красками.
Основной проблемой натянутого холста, для живописи маслом, является то, что он пропускает масло насквозь. Масляные краски, сильно впитываются и картина выглядит тускло и некачественно сделанной.
Для того, чтобы натянутый холст не пропускал масляную краску его натирают желатином, и дают высохнуть. Но, далее обо всём поподробнее.
Итак, нам потребуется:
1. Холст, натянутый на подрамник.
2. Широкая чашка или кастрюля.
3. Желатин пищевой.
4. Вода
5. Резиновый шпатель.
Первое, что нам потребуется, это подготовить, натянутый на подрамник, холст.
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ЕЩЁ И ЭТИ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА:
1. Холст на подрамнике: какой выбрать? как натянуть?
3. Как выбрать или сделать самому подрамник для живописи? Требования к подрамнику.
Далее, нам нужно подготовить желатин.
Для этого нам потребуется купить в магазине 3 пакетика желатина пищевого, в сухом виде.
В чайнике кипятим воду.
Разводим в пропорции один пакетик на стакан холодной воды. После того, как желатин набухнет, разогреваем чашку(как на фото) или кастрюлю на плите, но не кипятим.
После этого желатин остывает до комнатной температуры.
Когда желатин остыл и чашка тоже, мы убираем желатин в холодильник на ночь. НО не в морозильник, а просто в холодильник.
Утром просыпаемся, и проверяем, как он там. Можно осторожно ткнуть в него пальцем. Масса должна пружинить.
После этого, мы располагаемся на полу, как на фото. Берём рукой желеобразный желатин, и, разламывая его руками, и, не очень большими порциями, втираем в холст. Как показанно на фото.
Втирать можно круговыми движениями руки. Так он втирается лучше.
Также можно достать и разломать желеобразного желатина на поверхность побольше, чтобы он немного согрелся при комнатной температуре.
Но оставлять его так надолго нельзя. Обязательно нужно закончить процесс втирания за один раз.
Такова древняя технология.
Ну, тут Екатерина Крюкова показывает нам, как это делается.
Так выглядит металлическая чашка поближе. Эта чашка, уже очень много раз участвовала в процессе подготовки холстов. Поэтому она такая натруженная и немного уставшая.
И тут!!! Екатерина достаёт резиновый шпатель.
Вот, он поближе. Купить можно или в строительном или в магазине для художников, если нету попробуйте заказать. А если не получается, поищите в интерет-магазинах для художников или строительных.
Средние и мелкие кусочки желатина втираем резиновым шпателем, как на фото.
Натянутый холст немного провиснет, но это ничего. После того как мы равномерно вотрём желеобразный желатин, по всей поверхности холста, его нужно оставить сохнуть при комнатной температуре.
Холст высохнет, натянется. А высохший желатин создаст плёночку, по всей поверхности и масло не будет в дальнейшем впитываться. Но, для лучшего эффекта желатином лучше, после высыхания, покрыть ещё на 1 раз. Пока холст сохнет, желатин храним в холодильнике.
После второго высыхания, холст нужно покрыть белым акриловым грунтом, или белой акриловой водоэмульсионной краской. Но, лучше акриловым грунтом, он подороже, но по нему в 10 раз приятнее писать масляными красками, и он не впитывает краску в себя. А водоэмульсионка впитывает. Поэтому если нет акрилового грунта, но есть водоэмульсионка, то... То поверх водоэмульсионки (высохшей) лучше пройтись жидким грунтовым покрытием, мои родители называют его между собой "плёночка". Потому, что он образует плёночное покрытие, и когда высыхает, то масляные краски не впитываются в водоэмульсионку.
Эта "плёночка" - грунтовка, обычно используется для поклейки обоев. Продаётся в строительном магазине. Но берите эту грунтовку без добавок, без усиленной белезны, и без песчаной крошки. Не "Момент" который разводить нужно и он розовым в процессе становится. А типо "Текс" в пластиковой канистре. Сразу готовый для использования.
Далее, оставлю фото процесса нагрунтовывания желатином. Вдруг, захочется посмотреть по-подробнее.
Ах, да. Могут некоторые сказать, зачем мне готовить холст самому, если я могу его просто купить, да ещё и стандартного размера, под стандартные готовые багеты в магазинах. Конечно, в этом есть своя правда, и особенно скорость. Но есть и недостатки.
Недостатки, заключаются в том, что обычно холсты представленные на рынке, не высокого, а иногда и низкого качества. Тонкий холст, тонкий слой грунта, слегка надови и он порвётся.
Но, если вам нужно выполнить картину для очень важных людей, или размер нестандартный, то тут нужно изготавливать самостоятельно.
Мои родители, художники, часто берут импортный холст метражом, прямо покупают большой рулон, часто даже грунтованный. Отрезают и пристреливают мебельным степлером к подрамнику.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.