Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

ДВИЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА

  В учебной литературе проблеме динамики в изобразительном искусстве уделяется большое место.

В композиции, как академической дисциплине, статике и динамике посвящён целый раздел. Но мало кто обращает внимание на само качество развития движения в художественном произведении.

  Принцип диагонали, ритм направлений и масс, особое распределение силовых линий - всё это создаёт ощущение движения, но иногда и этого мало.

  Я нередко замечаю, что профессиональные художники специально создают визуальную микроостановку в этой логически понятной и выверенной динамической структуре. Вроде бы случайное касание форм (за которое так ругают новичков при компоновке), необычный рез изображения форматом, прижатая плотно к краю формата деталь, плотно склееные и касающиеся объекты - то, что на секунду останавливает движение взгляда по картине, чтобы вновь устремиться по намеченному пути с новой силой. От этого эффекта динамическая мощь работы максимально выявляется, усиливается общая драматичность визуала, добавляется особая острота образа.

  Нарастание движения, резкая мимолётная остановка, стремительный прорыв - уникальная по выразительности композиционная схема. Впервые я её заметила, когда внимательно рассматривала полотно Врубеля "Полёт Фауста и Мефистофеля".

  Помимо более явных композиционных приемов и остроты ракурсов и стилизации (я уже не говорю про цвет, что очевидно), здесь с ювелирной точностью обыграна эта недолгая пауза. Точно на линии горизонта копыто лошади и носок обуви героя касаются цветка чертополоха - и в этом моменте всё: лёгкость всадников, последний миг осознания происходящего в процессе отрыва от земной тверди, прорыв в иное измерение, переведение духа перед мощным броском. И вновь визуальный бег вместе с героями по частям и формам полотна, туда, во тьму неба.

  Удивительно тонкое пластическое чувствование, гений художника, особая композиционно-идейная выразительность - в этом сочетании движения и остановки сложилось всё. И именно так и стоит размышлять настоящему художнику, внимательно исследовать произведения мастеров прошлого, выявлять их творческие находки и применять их в своих работах.

  Замечали что-то подобное в картинах мастеров?

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

2. Сохраните в закладки браузера.

3. Покупайте у нас крутой видеокурс по рисованию "Мужской портрет карандашом" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/videokurs-muzhskoy-portret-karandashom


  • Сайт
  • Магазин