Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Основные стереотипы начинающих художников, которые мешают развиваться. Часть II.

     >>>Чтобы прочитать первую часть этой статьи "Основные стереотипы начинающих художников, которые мешают развиваться. Часть I." перейдите по ссылке.<<<

   6) Можно научиться рисовать быстро, не тратя 5-10 лет.

Дело в том, что в рисовании сплелись воедино практика, теория и навыки. И вот навыки, в отличие от практики, то есть единоразового применения полученных знаний и умений, необходимо постоянно закреплять и развивать.

А чтобы выйти на новый творческий уровень в живописи или рисунке, нужно именно это — постоянное, методическое закрепление, исследование, обобщение, обновление полученных   знаний, умений и навыков, а на это     требуется время. И не 1-2 года, а намного больше. Поэтому любые предложения типа «Научись профессионально рисовать за 2 недели» или «с нуля до портрета за 10 занятий» - профанация чистой воды. За столь короткое время даже усвоить как следует материал не получится и качество рисунков будет весьма сомнительным. Чудеса бывают только в сказках; по мановению волшебной палочки рисовать не научит ни один, даже высококлассный педагог, профессиональных секретов такой направленности не существует. Помните, скупой платит дважды: тщательно выбирайте художественную школу и учителя рисования и внимательно слушайте его рекомендации — профессионал скажет честно и обучит качественно, пусть и долго. А время всё равно пройдёт, несмотря на то, обучались вы рисованию или нет, но вот мечта может не исполниться, если не сделать ей навстречу хотя бы один шаг — начать рисовать.

 

  7) Рисовать красками просто, главное понять: что с чем смешивать.

Многие «нетерпелки» так и говорят на уроках живописи — не объясняйте мне свойства цвета, скажите какую краску с какой смешать и куда положить.

    

  Во-первых, этот способ сработает только для одного мазка, а их на картине — тысячи. Что же выходит, учителю рисования придётся сидеть всё время рядом с учеником и пояснять, что куда класть и как мешать? А останется ли что-то в голове ученика после такого урока? А сможет ли он самостоятельно выполнить аналогичную задачу? Столетиями художники и учёные исследовали теорию цвета: от физического явления расщепления белого света на цвета спектра и управления ими (теория Ньютона) до химически свойств красок, пигментов и качества их производства. А я даже и не упоминаю о законах зрительского восприятия, цветовых гармониях и контрастах, так остро воспринимаемых человеческим глазом, о психологическом воздействии цвета на человека, символике цвета и индивидуальном видении цвета человеком. Искусство восприятия и передачи цветовых оттенков у каждого индивидуально - влияет и темперамент, и национальные особенности, и климатические условия проживания, и цвет глазной радужки, и вкусовые пристрастия. Даже правый и левый глаз у одного человека видят цвет по-разному: правый теплее, левый холоднее. Вычленить нечто усреднённое из всего этого просто невозможно. Не изобрели ещё универсальной волшебной таблетки, приняв которую можно намешать подходящий цвет. Придётся всё тщательно изучать.

  Во-вторых: да, иногда я, как наставник, подсказываю, какую краску лучше взять в каком случае и с чем смешать. Но это всего лишь своеобразный пластырь. Применяется он только в том случае, если человек запутался и топчется на одном месте, то есть прекрасно понимает, что нужно сделать, но технически это выполнить не получается возможным в конкретных условиях. Если такого понимания нет, требуется «комплексное лечение» - применение и исследование на практике закона тепло-холодности, свойств цвета (хотя бы основных(смотрите статью "Основные характеристики цвета. Шпаргалка по живописи.")) и основ колорита. Всё будет просто, если захотеть и вложиться силами, временем, энергией и хоть немного поразмыслить.

 

8) Реалистичность и красота в детализации (чем больше деталей, тем лучше).

  Нет, нет и нет. Деталь — это всего лишь приятное дополнение к общей структуре, композиции, цветовому решению. Только люди далёкие от искусства рассматривают детали, не обращая внимания на самое важное. А чрезмерное увлечение детализацией как раз таки это самое важное и убивает. Нарушается плановость — листья на первом плане и в самой дали прорисованы одинаково — и вот, картина становится плоской. Случайно подсмотренный в натуре пенёк в углу картины привлекает больше внимания, чем огромное дерево в самом центре, ради которого всё и затевалось. Чрезмерная прорисовка ресничек и бороздок на губах делает портрет сухим, добавляет неживой кукольности, иногда даже старит. Реализм в гармонии, все великие художники это прекрасно понимали, подчёркивая и детализируя самое важное, искусно уводя в тень, уплощая, небрежно смахивая второстепенное.

  Этому можно научиться. Иногда 2-3 деталей вполне достаточно для передачи всей полноты впечатлений от увиденного, да и зрителю будет легко и интересно, глядя  на вашу работу, понимать, что вы хотели выразить своим рисунком, что вас вдохновило, о чём хотелось поведать.

Это наиболее встречающиеся, по моему опыту, заблуждения художников самоучек и начинающих живописцев, с которыми ведут борьбу многие профессиональные художники-педагоги. Мифы в рисовании тормозят развитие, усложняют процесс обучения рисованию, снижают результаты и отвлекают от важных и нужных занятий. Надеюсь, что вы, дорогие друзья, больше не попадётесь в ловушку этих коварных убеждений полуграмотных дилетантов. Больше рисуйте, читайте биографии великих художников, прислушивайтесь к мнению профи — и ваши мечты и желания в творчестве начнут сбываться. 1500 выпускников нашей художественной школы Jotto это смело подтверждают.


  • Сайт
  • Магазин