Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Научиться рисовать или чтобы научили рисовать? Профориентация в творчество и работа над собой. I Часть.

  Один из моих преподавателей в художественном училище так и говорил: “Научить нельзя, научиться можно”. И мы учились. Просиживали в библиотеке вечера и выходные дни, каждый день брали в руки один из альбомов художников и просматривали репродукции картин, анализируя композицию, живописные или графические приёмы, манеру исполнения, форму, характер.

Одновременно с этим читали биографии мастеров, копировали с репродукций и оригиналов, по возможности, выписывали современные журналы по искусству, обсуждали всё это, устраивали просмотры работ всей группы и самостоятельно обсуждали работы друг друга, давали советы товарищам и принимали их сами, организовывали дополнительные занятия рисованием в классе и дома, устраивали вечера набросков с модели, ходили на всевозможные выставки и встречи с художниками, приглашали учителей рисунка и живописи дать пару советов в работе внепланово и, конечно, много практиковали, упражнялись в рисовании, ловили каждое слово учителя, разбирали ошибки в рисунках, стремились сделать лучше каждую работу, совершенствовать мастерство художника, усиливать лёгкость изобразительной манеры, оттачивать авторский почерк, схватывать всё самое интересное, главное, важное…

  С тех пор прошло больше 15 лет. И я сама учитель рисунка и живописи. И композиции, конечно. Только композиция сейчас мало кому нужна, разве что поступающим, да и то, не для того, чтобы улучшить свои творческие искания, приблизиться к пониманию и служению искусству, а банально пройти вступительные экзамены, набрав нужное количество баллов. Я вижу очень мало рвения у 18-20-летних, мало заинтересованности, личностной привязки к профессии, живого интереса. А без этого, к сожалению, в творческой профессии никак. Самого творчества не будет - останется халтура. Да и чтобы что-то своё создать, надо ведь понимать, как это делается, освоить опыт предыдущих создателей-художников. Я уже не говорю об искусстве (подростки об этом не думают и не хотят думать), хотя бы проще - о самом введении в профессию.

Также вам понравится статья: "Профессия или хобби. Подготовка к поступлению в художественный ВУЗ."

  Без личностного погружения невозможно сделать ничего. И дело тут не в мастерстве педагога или умении найти точки контакта: если подросток не слышит, не хочет, ему всё равно, можно не ломать копий - результата не будет. Можно взять дисциплиной, как вариант, но тут не обойтись без помощи родителей. Хотите, чтобы ребёнок был успешным в творческой профессии - приложите к этому усилия, помогайте, заставляйте, требуйте. Вспомните себя в 17 лет. Без желания, настоящего желания, а не сиюминутного увлечения, без умения жертвовать ради искусства художником не станешь. А это основной компонент для становления в профессии. Если это есть, то всё остальное можно преодолеть или исправить.

  Творчество подразумевает серьёзную самодисциплину, самокритику и требовательное отношение к самому процессу, умение самостоятельно исследовать проблему и находить нестандартное решение, брать на себя ответственность за результат и добиваться его. Иначе это не творчество совсем. А до искусства тут и подавно далеко. В этом суть творчества. Чего можно ждать от человека, привыкшего работать чётко по инструкции? Это исполнительность, ремесло, скрупулёзность, методичность, но не творчество, не создание нового. А умение и желание рисковать, любознательность, генерация идей - основное качество творца, без них ничего не накреативишь. Все самые великие художники, дизайнеры, иллюстраторы - первооткрыватели, новаторы.

  Я не люблю модное слово “прокрастинация”, за ним прячут многое, но постараюсь вычленить основные трудности на пути к профессиональному рисованию в плане психологии и самоорганизации. Абитуриентов творческих ВУЗов это тоже касается.

 

1) Желание идти именно в творческую профессию.

Если есть хоть толика сомнений - лучше не надо. Если выбор стоит: дизайнер или инженер, смело выбирайте второе, а рисование оставьте как хобби. Это нормально. Лучше определить на берегу, сразу и не мучиться ещё несколько лет в поисках себя. Занимаясь рисованием как профессией, приходится быть готовым к строжайшей дисциплине и предстоящим трудностям. Если вы к этому не готовы, лучше не надо. Если ребёнок заявляет: “Рисунок не получился”/ “Учитель отругал”/ “Устал рисовать”/ “Не хочу рисовать то, что надо, хочу только то, что я хочу”/ “Больше никогда рисовать не буду”, тогда и начинать не стоит. Нервы будут целее. Значит просто это не ваше, не интересно, временный каприз.

Также вам понравится статья: "Поступить в творческий ВУЗ"

2) Лень - убийца творчества.

Если желание, огромная сильная тяга, увлечённость рисованием есть, с ленью можно справиться. Помогут и ежедневные самостоятельные упражнения (как утренняя гимнастика) - скетчи и обязательные уроки в художественной школе с учителем и домашние рисунки. Есть разные упражнения по преодолению себя: от разложенных по всей квартире карандашей и блокнотов, до методически последовательных книг, организующих личное творческое пространство художника, “Привычка к творчеству” Твайлы Тарп, например, или “Муза, где твои крылья” Яны Франк. Ну, и, в конце концов, можно вести творческий дневник или воспитывать себя так: если лень взять в руки карандаш, берём краски; если прогулял урок рисунка в художественной студии, рисуем пять работ дома. Система штрафов тоже дисциплинирует.

3) Условия не важны - важно желание.

Наличие мастерской не сделает вас художником, также как и одобрение общества и суперпедагог рисования. Нико Пиросмани - величайший художник Грузии писал на клеёнке теми красками, которыми сумел достать; жил где придётся, там же и работал. Его ругали и поносили почти всю жизнь, особенно, приверженцы академической школы рисунка, но он продолжал выполнять своё предназначение. И вот результат: любой ребёнок заглянувший в человеческие глаза жирафа или коровы с его картины, почувствует связь с душой художника, вберёт в себя всю любовь к жизни, которую вложил в них автор.

  Умение находить компромиссы, создавать приемлемые условия для рисования, не слишком зависеть от них, жертвовать комфортом и удобствами ради творчества - это обязательное условие вашего развития как профессионала. Это тоже работа над собой. И всё это возможно.


  • Сайт
  • Магазин