Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5

Как правильно писать красками?

   Часто такой вопрос задают наши “новобранцы” и просто любители творчества в соц.сетях и при личной встрече. Вопрос, безусловно, важный и интересный, но не простой. Как и в любой другой деятельности, в изобразительном искусстве есть свои правила, законы, традиции и пожелания. Вы же не спрашиваете, например, каменщика, как строить дома или булочника, как печь хлеб, правда? Потому, что в их деятельности много нюансов. У художника их не меньше.

   Давайте начнем с того, какими красками вы собираетесь писать. Технология живописи у разных материалов разная, даже начинать работу следует определенным образом (конечно, если ваша цель - получить ожидаемый результат, а не просто выплеснуть эмоции). Акварелью, например, следует писать от светлого к темному, чтобы набирать нужную тональность постепенное сохранить побольше “драгоценность” белой бумаги. Гуашью и маслом, наоборот, пишут от тёмного, сразу же набирают максимально плотные, тяжелые тени, чтобы они были цветные, прозрачные, создавали визуальную среду для главных, освещенных предметов и объектов. А акрилом пишут, вообще, по-разному, в зависимости от поставленной задачи: что-то сразу c белилами, что-то чистым цветом, не смешивая, прямо из тюбика, что-то жидко разводят водой или специальным разбавителем, а что-то лаком покрывают, чтобы разнообразить фактуры. И это только классическая технология ведения работы.

  Также, стоит прочитать на упаковке и изучить состав красок и срок их годности. Если устаревшие масляные краски ещё, возможно, будут пригодными, то например, акварель вряд ли, так как входящие в состав бычья желчь и мёд испаряются, а клей с пигментом ссыхаются. Такие “кирпичики” даже будут сложно размочить водой, не то что бы набрать на кисть. И я уже не говорю о том, что не все цвета смешиваются друг с другом тактично (особенно, если вы используете не профессиональные материалы, например, детскую пальчиковую гуашь).

  Кроме того, некоторые материалы допустимо смешивать между собой в одной работе, но важно знать какие и как именно, тут много тонкостей. Например, маслом поверх акрила писать можно, а вот наоборот уже нельзя, так как органическое масло может дать химическую реакцию под слоем синтетического акрила.

   Был вот такой случай, ещё в годы моей учебы в художественном училище. С материалами, особенно качественными, тогда было туговато, а для занятий нужны были, обязательно, масляные краски и хотя бы простые щетины кисти. Кисти мы покупали в магазине стройматериалов, чтобы сэкономить на качестве, вместо хорошего разбавителя использовали уайт-спирит или даже скипидар, находили эскизное масло в банках для оформительских работ, вместо приличных художественных красок. Некоторые даже строительную эмаль подмешивали вместо белил, отчего работы застывали эмалированной толстой пленкой, нередко трескались и, конечно, теряли в визуальной красоте и художественной значимости. Но особенно выделился на фоне этой тотальной экономии один мой однокурсник, умудрившийся смешать масляную краску с водоэмульсионной. Технологически это невозможно, подтвердит любой строитель, но Фёдор (назовем его так) был талантлив.

  Экспериментальный портрет выглядел даже вполне эстетично “а-ля фреска”: в благородно-пастельных матовых тонах, но, правда выглядел он так недолго. Уже на следующий день, после завершения “шедевра” все созерцали отходящие от холста части изображения. Эти части были настолько ломкие, что даже при помощи клея прижатые к основе продолжали трескаться и крошиться.

 

  Конечно, это был особый случай, но, как известно, даже классики попадали на удочку самоуверенности в технологии в погоне за творчеством, что уж говорить о нас, смертных. Поэтому, на занятиях в школе, мы четко разграничили курсы живописи по технологическим особенностям: на курсах акварели говорим о лессировочных и укрывистых пигментах, о замедлителях высыхания, об эффектных дополнительных возможностях соли, спирта, маскирующей жидкости и так далее. На занятиях по акрилу - используем современные техники живописи и декоративные приемы, а также разные типы покрывных лаков. На классическом академическом курсе отрабатываем мазковую технику на привычной и гипоаллергенной гуаши. И, конечно, особняком у нас стоят занятия по масляной живописи, классической и современной. Но это уже совсем другая история, расскажу её подробнее в следующей статье.

Если вам понравился этот пост, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)