Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5

О великих мастерах и трудовых буднях.

   Бывают такие дни, когда совершенно нет настроя на занятия рисованием. Они у всех бывают, и у больших серьёзных художников тоже: то голова вдруг разболелась, то настроения нет, то какие-то неотложные дела мешают сосредоточиться. В такие моменты очень помогают символы творческого бытия: репродукции любимых картин, милые душевные сувениры, посещение выставок, пример знакомого мастера-учителя.

   Александр Иванов, великий русский художник-классицист, академик, еще в юности, после окончания Академии Художеств, во время заграничной пенсионерской поездки, сделал карандашный набросок-копию “Сикстинской Мадонны” Рафаэля. Этот рисунок был приколот к стене в мастерской художника всю его жизнь, как напоминание о том, как нужно писать, каким должно быть настоящее искусство.  

   А Чуть более 100 лет спустя, в 1940-х, Игорь Грабарь, руководивший на тот момент реставрационными мастерскими Третьяковки, и принимавший  эшелоны с произведениями искусства, конфискованные нацистами, принимал в голодной и холодной Москве бесценные сокровища стран Европы. В их числе была и та самая “Сикстинская Мадонна”. На руках вносили в мастерские, и встречали ее, сотрудники преклонив головы, и сняв шапки, несмотря на январский мороз, как святыню. Потому что для людей сведущих - это не просто шедевр живописи, а символ самого творчества.

  А иначе зачем вообще этим заниматься, если не стремиться к великому и прекрасному, если не чувствовать вибрации, пульс, дыхание художника через его произведение.

  У меня в мастерской долгое время висела репродукция “Троицы” Рублева - она придавала мне сил, даже когда их совсем не было. Стоило взглянуть на эти плавные склоненные фигуры, на этот чистейшей пронзительный голубой цвет и покой наполнял сердце, и появлялась уверенность в том, что и я что-то смогу, и я художник, если чувствую всё это, пусть небольшой и далекий от того мира, в котором творил величайший русский мастер-иконописец, но быть сопричастным ему, тоже великая благодать. А потом, через несколько лет я обнимала церковь Покрову-на-Нерли в Боголюбово, такую знакомую по фотографиям и репродукциям. Просто захотелось её обнять, как живого, родного человека и маленькая церковка ответила мне теплом пропитанного жарким летним солнцем розоватого камня. Теперь открытка с изображением этой церкви напоминает мне о моём предназначении и помогает собраться с мыслями в трудные рабочие моменты.

   Вот так художники прошлого помогают нам, художникам настоящего, передают волшебную эстафетную палочку творчества, вдохновляют на занятия рисованием. А если у вас пока нет такого “тотемного” художника или картины, не беда: значит ваша встреча еще впереди. И она обязательно случится, вот увидите, стоит только открыть альбом с репродукциями или сходить в музей - местный, пусть небольшой и знакомый с детства, или крупный, известный во всём мире, хоть и виртуально, при помощи интернет-экскурсии. Главное смотреть, впитывать живопись, графику, архитектуру, скульптуру всеми фибрами души, быть открытым новому вдохновляющему порыву.

Если вам понравился этот пост, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)