Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Как намешать цвет лица в портрете.

Фрагмент картины "Икар" автор Екатерина Крюкова (Пилипенко)

Часто художники-самоучки или начинающие портретисты задают один и тот же вопрос: как писать портрет человека? Какую краску взять для портрета? Как получить телесный цвет? Как правило, сам рисунок худо-бедно сделать удаётся, некоторые даже самостоятельно прорисовывают, простраивают черты лица, а вот с цветом всё становится совсем непонятным. Так что же делать?

Екатерина Крюкова(Пилипенко) работа студенческого времени.

  В детстве, ещё до первых академических занятий в художественной школе, мне очень нравилось рисовать портреты: это были члены семьи, друзья и знакомые. Как и все дети, я располагала портретируемого в анфас, пыталась передать “похожесть” в портрете, легко справлялась с цветом лица, фона, одежды, не задумываясь, намешивая его в крышке от банки с краской. Всё это происходило совершенно необдуманно, по наитию, но портреты получались забавные и по-детски милые.

Палитра ученика Jotto Художественная Школа

  И вот, однажды на уроке ИЗО в школе учительница задала вопрос: “Какого цвета лицо и тело человека?”. Варианты были разные: белого, розового, коричневого. Но до правильного ответа так никто и не добрался. Зато, придя домой после урока, я с гордостью заявила: “А я знаю, какого цвета человеческое лицо ОРХОВОГО!”. Папа долго смеялся, потому, что охровые или охристые оттенки мне ещё не были известны, поэтому буквы так переставились местами. Эта история до сих пор вспоминается у нас, как семейный анекдот. Но всё не так просто, как кажется.

Работа ученицы Татьяны Геннадьевны Репницкой. Учитель: Екатерина Крюкова.

Курс "Рисование с нуля до портрета на заказ"

  Давайте сравним цвет лица разных людей по национальности, месту проживания, степени загорелости, возрасту, полу и так далее. Неужели они похожи цветом лица? Этот цвет настолько индивидуален и сложен, что для каждой модели портретист намешивает соответствующий цвет отдельно: зеленоватый, рыжеватый, фарфорово-розовый, смугло коричневый, кофе с молоком и так далее. Особое значение также имеет “загорелость”  отдельных мест, близость капилляров к коже, качество и цвет румянца и, конечно, рефлексы от одежды и фона, а также, общая цветовая гармония лица, глаз, волос, одежды, освещения и так далее. Как видите, очень много разнообразных нюансов для столь простого обобщения.

Работа ученицы Виктории Черемных. Учитель: Екатерина Крюкова.

Курс "Рисование с нуля до портрета на заказ"

  Посмотрим на живопись портрета, а именно проанализируем, как решали проблему цвета человеческого лица знаменитые художники-портретисты. Помимо всего перечисленного, они создавали в портрете законченный художественный образ, передавая через цветовой строй и фактуру мазка особенности характера и темперамента модели, своё к ней отношение. Этим и хороши портреты Серова: они все разные. А у Врубеля? Посмотрите, совсем не “телесным” цветом написано лицо Царевны-Лебеди или Пана, но эффект “живого лица” более чем убедителен. А знаменитые крестьянки Архипова? Совсем иной цвет и настрой, но тоже живая (да ещё какая живая!) плоть. А лица в картинах Крамского? Как можно обобщить всё это великолепие?

Иван Крамской (1837-1887) "Неизвестная"

Михаил Врубель  "Пан"

  Как видите, не бывает конкретного , точного рецепта при написании лица, нет такого “волшебного” цвета, который будет универсальным. Конечно, в продаже есть близкие по цвету оттенки: неаполитанская жёлтая и оранжевая, неаполитанская розовая, охра, английская красная и так далее. Но это всего лишь один из оттенков, а в каждом лице их множество: целый букет нежных цветных мазков-лепестков, отличающихся друг от друга на едва уловимый человеческим глазом цветовой нюанс, и контрастные, близкие к дополнительным цветам в цветовом круге, абсолютно разные по светлоте и насыщенности.

Михаил Врубель "Царевна Лебедь"

Валентин Серов  "Девочка с персиками"

  “Как этого добиться на занятиях живописью?”, - спросите вы. Ответ один - больше писать, тренировать глаз, видеть сложные цвета, и руку - намешивать их и близкие к ним оттенки. Живопись - не только приятное время провождение: теория цвета - целая наука. А чтобы уроки живописи не наскучили, можно ставить для себя разные задачи: по разному освещать модель (тёплым и холодным светом, сверху, снизу, сбоку), писать её на контрастном или родственном фоне, применять живописное или декоративное решение в работе, ограничивать себя по времени (20-30-минутные этюды; 1-2-часовые или многочасовые упражнения). Очень хороши, на первых порах, краткосрочные этюды (обязательно с натуры!) с живой модели. Это такие цветовые “нашлёпки” до 2 часов по времени выполнения, форматом до А3. Если выполнять их дисциплинированно - не выписывать детали, ловить себя на том, что пишешь не глаза, нос, волосы и губы, а форму лепишь цветом, делать их много и постоянно, учитывая цвет фона и рефлексов, то результат не заставит себя долго ждать. Вы сами увидите прогресс, когда после многочисленных подобных упражнений будете писать длительный, многосеансный портрет. Рука будет сама быстро и легко намешивать нужный оттенок, уже не будет грязных, “замученных” цветов или излишне “кричащих” (например: фиолетовые синяки под глазами или красные алкоголичные носы и уши, или напомаженные губы). Появятся тонкие, изящные цветовые гармонии и изысканные колористические решения.

  Хорошо помогает в обучении портретной живописи копирование великих мастеров. Пусть с репродукции, но обязательно с качественной репродукции. При грамотном копировании: попадании в цветовые замесы, передаче фактуры и формы мазка, изучении моделировки формы, вы шаг за шагом пройдёте по пути мастера и поймёте особенности его творческого метода самостоятельно. Задачу для себя желательно поставить какую-либо одну, по вашему усмотрению: цвет в свету и тени, техника мазка, передача формы, исследование динамики ярких, сочных, насыщенных и малонасыщенных цветов, тональная шкала: от светлого к тёмному и так далее.

Ученица Настя Калистратова рисует портрет в Jotto Художественная Школа

  Как и любое занятие рисованием, живопись портрета по своему интересна и увлекательна, а профессиональное мастерство в этом жанре всегда ценилось особо. Поэтому, попробуйте, пишите портреты с натуры (хотя бы себя в зеркало), в разных костюмах, ситуациях, образах, как это делал великий Рембрандт. Это очень увлекательное и глубокое занятие. А если хочется решить все эти вопросы наиболее быстро и эффективно под руководством педагога - приходите к нам на занятия курса портретной живописи и другие курсы рисования в Екатеринбурге. Будем рады помочь.


  • Сайт
  • Магазин