Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Новогоднее поздравление: как нарисовать, чтобы было красиво, эффектно и не банально? 15 советов.

Да, дорогие друзья - художники, я тоже всю свою сознательную жизнь рисовала стенгазеты, поздравительные плакаты и оформляла красные уголки. Сначала мне помогали в этом родители (да, они тоже это делали на все большие праздники: Новый год, 8 марта, 9 мая, профессиональные праздники, включая день дурака, день защиты детей, день ленинского комсомола и так далее и тому подобное), а потом и я сама старательно отрисовывала животных-символов наступающего года, жизнерадостных людей, яркие букеты и прочую поздравительную атрибутику так, чтобы она не повторялась и каждый раз вызывала эффект неожиданности.

Фотографий сиих шедевров у меня, разумеется, не сохранилось, придётся поверить на слово. Могу лишь заметить, что однажды на банальнейший конкурс школьных стенгазет на тему: “Как мы ходили в поход классом”, я представила эпическое по накалу страстей полотно, подробно иллюстрирующее наш поход в лицах. Были нарисованы все 30 человек-одноклассников на всём поле листа в разных ситуациях: кто-то нюхал цветочки, кто-то играл в футбол, кто-то горел в костре, пытаясь через него перепрыгнуть, кто-то доедал последний бутерброд с колбасой, кто-то убегал от козы, кто-то заблудился в лесу… Словом, Брейгель был бы в восторге.

  Но, вернёмся к праздничному поздравлению. Любой дизайнер скажет, что оно должно быть ярким и лаконичным, чтобы привлечь к себе внимание. Это безусловно, одни из из самых важных требований. Давайте рассмотрим и все остальные:

1) Поздравление должно содержать текст и картинку. Текста должно быть немного, в большинстве своём достаточно только заголовка: “С Новым годом”, “С Новым годом и Рождеством ” и так далее.

2) Если хочется дополнить поздравление стихами, заголовок стоит сделать в разы крупнее и ярче: не все будут читать внимательно, но самое главное должен уловить каждый.

 

3) Текст заголовка должен быть хорошо читаем: лучше написать его пчатными буквами, чем изощрённым курсивом, который становится неразборчивым с трёх шагов и далее.

4) Картинка тоже должна быть легко узнаваема даже издалека. Зайчик должен выглядеть зайчиком с любого расстояния, чтобы не случилось неудобной ситуации.

5) Наиболее удачная пропорция масс картинки и заголовка: 70%/30%. Картинка разумеется важнее: Букв и цифр нам и в будние дни хватает.

6)Цвет должен быть сочным, броским, но не пестрить. Лучше использовать яркие, чистые, плакатные  цвета и оттенки: 2-главных ( Например: синий и красный), остальные по-немногу в деталях, чтобы обогатить общую цветовую гамму. Сложные по составу, или очень нежные, разбелённые цвета лучше не использовать - они будут едва различимы издалека и станут выглядеть ещё сложнее, серее на расстоянии.

7) Не нужно стараться передавать объём предметов или персонажей, а если это необходимо - сделать это условно: показать едва уловимые, графичные собственные и падающие тени или блики. Полутона не прописываем, выкрашиваем формы плоско, договорились? По другому в большом формате  и на расстоянии всё будет казаться грязноватым и излишне тяжеловесным.

8) Все цвета чуть разбелить - от этого они будут казаться ещё ярче и чище. А в красный можно добавить ещё и немного жёлтого, кроме белил. Он будет казаться более лёгким, праздничным, даже при выводе цифрового изображения на печать, если вы делаете поздравление в графическом редакторе.

9) Фон не перегружаем. В идеале оставить его белым, привычным для человеческого глаза цветом. Тогда цветные буквы и картинка будут особенно эффектны.

10) Минимум деталей. Помните, что изображение в афише, плакате, поздравительном настенном сообщении условно, не реалистично. Это не картина - зритель должен ухватить самое важное, не отвлекаясь на объём пуговиц персонажа или светотень на иголках ёлки.

11) Использование обводок. Для усиления контраста изображения с фоном и расстановки акцентов часто применяют обводки, тёмные контуры, рисующие линии. Даже радикально чёрный цвет тут может пригодиться. Он добавит графичности и чёткости. Вспомните советские плакаты - этот приём работает безотказно.

12) Лёгкость изображения. Не “вымучивайте” картинку. Это поздравление, оно должно вызывать эмоции радости, предвкушения праздника, восторженности, а не желание пожалеть художника за его нелёгкую

13) Чем проще - тем лучше. Не усложняйте сюжет, не придумывайте скрытых смыслов и ассоциаций. Пусть изображение выглядит лучше излишне примитивным, чем чем будет вызывать вопросы и не нужные комментарии, типа “что хотел сказать художник?”

14) Вовремя остановитесь. Лучше немного не дорисовать, чем перерисовать - усложнение, утяжеление в поздравительном плакате рушит общую идею. Кроме того, не забывайте. что это не шедевр живописи на века, а всего лишь временное напоминание о празднике. Срок его жизни короток.

15) Не используйте декоративные элементы - вклейки, фольгу, битые игрушки, конфеты, набрызг - всё это выглядит дёшево, разрушает общий стиль вашего новогоднего поздравления и заглушает общую идею.

  И не слушайте критиков, как правило, критикуют те, кто не рисует или не хочет рисовать. Кому, что-то не нравится, пусть рисуют сами. Удачных, ярких вам рисунков и весёлых праздников под новогодней ёлкой! Пусть сбываются мечты, особенно самая главная - научиться рисовать.


  • Сайт
  • Магазин