Чем больше задач в рисунке, тем меньше шансов на успех.
Проверено.
Сложнее всего идёт работа над заданием у тех, кто добавляет к учебным задачам свои собственные: не просто заложить основные тональные отношения в рисунке, а ещё и изобразить всё фотореалистично и детально; не только связать части лица воедино, но и сделать портрет узнаваемым, похожим, красивым по манере, выдержанным в желаемой стилистике... Не надо так.
В обучении рисованию важна не только последовательность упражнений, но и точная постановка цели и задач, это отличает обучение рисованию в школе от творческих занятий в студии, где каждый делает то, что хочет.
Если нужен результат, отклоняться от выбранного курса и логики построения учебного процесса чревато. Путаница в собственных желаниях, метания от задачи к задаче, стремление создать шедевр здесь и сейчас, каждую учебную работу превратить в оконченное художественное произведение дисбалансируют и разуверяют в собственных способностях и желаниях.
Ведь, в конце концов, невозможно объять всё и сразу! А учебная работа и творческое произведение тоже не одно и то же, поэтому и требования к ним разные.
Целеполагание и правильно поставленные задачи в каждом из уроков помогают начинающему художнику выстроить систему шагов к мастерству. Отработать приём, разобраться с логикой перспективных сокращений, понять форму отдельного предмета или объекта, научиться выявлять форму в пространстве тоном, изучить ракурсные сокращения объёмов...
- для каждого учебного рисунка в приоритете что-то одно. Это и делает обучение обучением, а не просто приятным времяпровождением в процессе создания рисунка или самоанализом, основанном только на собственном вкусе и желаниях.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.