Пустота, воздух, неразработанная поверхность бумаги: они тоже герои произведения.
Как и элементы изобразительности, свободные пространства - неотъемлемая часть изображения, воспринимаемая зрителем, создающая определённый психо-эмоциональный настрой, определяющая контекст и глубину образа.
"Говорящее" пустое пространство в работе облегчает восприятие изобразительности зрителем, избавляет работу от перегруженности элементами.
Зрителю всегда комфортно и интересно переводить взляд от конкретного к абстрактному, от заполненного к разряжённому, от объёмного к плоскому. И, конечно, важно позволить зрителю "отдохнуть" на свободном участке работы, чтобы он вновь и вновь возвращался, к рассматриванию главного: героев, предметов и объектов.
Пустота уравновешивает основные элементы изображения, добавляет свободы и лёгкости восприятия произведения, подчёркивает весомость главного, избавляет от ненужной визуальной суеты информационного шума.
Научиться управлять пустотой, сделать её осмысленной и уместной, тактично распорядиться свободными полями в контексте общей идеи произведения - интересные задачи, не правда ли? Намного интереснее, чем просто рисовать видимое или воображаемое.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.