Самая распространённая ошибка ведения рисунка у начинающих художников: разработка изображения по частям.
В грамотном учебном процессе не работает схема:
⛔ сначала наметили основной предмет, заштриховали;
⛔ потом антураж, заштриховали;
⛔ прошли фон, а потом по кусочкам сравниваем - похоже/не похоже.
Этот способ больше напоминает срисовку с натуры, а не аналитический учебный рисунок, постановка просто бездумно копируется, учебные задачи почти не решаются.
При качественном, осознанном подходе к ведению учебного рисунка плоскость листа разрабатывается сразу вся, изображение создаётся равномерно поступательно: от первых линий до расстановки акцентов целиком по всей поверхности. Линии, тональные пятна, штриховка кладутся сразу повсеместно, постепенно, слой за слоем усиливаясь, уточняясь, уплотняясь. Рисунок на любой стадии прорисовки в этом случае будет выглядеть законченным, будь то линейное решение, условная свето-тональная моделировка или работа в тоне.
Выявить форму в пространстве, создать убедительную воздушную среду, набрать точную светлоту всей работы и каждой её части, передать объём предметов и объектов в этом случае легче, проще, правильнее и быстрее.
В который раз повторюсь, что самостоятельно, без непосредственного взаимодействия с педагогом-художником этого не достичь. Книги и советы в интернете не заменят методически последовательных практических действий и индивидуальной корректировки, да и объяснять и показывать некоторые нюансы в учебной практике возможно только при личном живом контакте. Приходите на занятия рисунком в класс - ещё и не такое узнаете и попробуете на практике.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.