Таки да, это продолжение книги "Медвежий угол", отзыв на которую я писала несколько раньше. И, да, судя по несколько "реактивному" финалу первой книги и едва намеченому будущему героев, продолжение логически требовалось.
Эта книга совершенно другая, хотя место, время и герои здесь те же. И структура повествования тоже разная. Если в "Медвежьем углу" история разворачивалась как клубок ниток: от трагического события (основной импульс) через реакции и отношения - к трансформациям героев и общему осмыслению всего произошедшего с выводами и существованием в новой изменённой реальности, то во второй книге всё с точностью до наоборот. Здесь драматическая история нарастает как снежный ком, а накал страстей усиливается.
Звено за звеном всей цепочки, поступок за поступком, приоритет за приоритетом Бакман делает своих героев всё более категоричными в собственных убеждениях, жёсткими в решениях и поступках, бескомпромисными по отношению друг к другу. А обильно удобрив все эти ингредиенты книги политикой, ЛГБТ и отношениями с местной криминальной группировкой, автор и вовсе разнёс в пух и прах все человеческие отношения героев. И выстроил их заново. На мой вкус, слишком надуманно и безапелляционно, но интересно и необычно.
Вторая книга, мне показалась менее цельной и логичной, но есть версия, что автор задумал трилогию и, возможно, заключительная часть истории о "медведях из Бьорнстада" всё расставит по местам.
"Мы против вас" можно читать и как самостоятельную историю, и как развитие предыдущей книги: любимые герои и второстепенные персонажи здесь как-будто набираются сил и начинают "говорить" полнозвучно, жаль, что не все они трансформируются и перерождаются в новом качестве в процессе повествования. Зато именно в этой книге меньше сторонних наблюдателей и больше непосредственных участников событий, соответственно, больше сюжетной динамики и погружения читателя в текст.
И конечно, эта книга не о хоккее и хоккеистах (хотя всё завязано именно на них), а о борьбе с демонами, внешними и внутренними. И о победе над ними, разумеется.
В баре "Шкура" сидели рядом молчаливые старики. Говорили, что им лет по семьдесят, но запросто могло оказаться, что они как минимум в двое старше. Стариков было пятеро, но воззрений у них имелось не меньше восьми. Их прозвали "пятёрка возрастных", потому что на каждой тренировке бьорнстадской команды все пятеро торчали у самого бортика, орали и скандалили. А потом отправлялись в "Шкуру" и орали и ссорились уже там. Иногда они развлекались тем, что разыгрывали кого-нибудь из своей пятёрки, чтобы тот подумал, что маразм подкрался незаметно. Например, меняли номер на фасаде его дома или прятали ключи, когда бывали под мухой. Однажды четверо отбуксировали машину пятого и припарковали у его дома точно такую же прокатную - только ради того, чтобы тот с утра перепугался до смерти и подумал, что пора в дом престарелых, раз он не в состоянии самостоятельно завести своё авто. За билеты на матч они платили деньгами из "Монополии", а несколько лет назад почти целый сезон изображали, что они на Олимпийских играх восьмидесятого года, и каждый раз, завидев спортивного директора "Бьорнстад-Хоккея" Петера Андерсона, заговаривали с ним по-немецки и величали его "Ганс Рампф". Директора это долго приводило в бешенство, а пятёрку радовало больше, чем побкда в овертайме. В городе говориои, что пятёрка, похоже, уже в маразме, только это фиг докажешь.
Теему и Беньи прошли мимо щита с названием города - спокойно и деловито, без спешки. Остановились на площади в Хеде. Остатки сожжённого свитера ещё валялись на земле. На улице было темно, но Теему и Беньи и без света знили: из всех окон на них устремлены взгляды оба стали прохаживаться взад-вперёд по главной улице Хеда, каждый со своей бутылкой пива. Голые до пояса, с татуирокой-медведем, горевшей в ночи, как факел, они ждали, пока не уверились: зазвонили телефоны, люди проснулись, обрезки железных труб легли в багажники. Потом оба покинули Хед и углубились метров на двести в лес и наконец оказались на поляне. Там их уже ждали шестеро мужчин в чёрных куртках. Потом появились вдвое больше мужчин - из Хеда, но это не имело значения, потому что все двадцать человек из Хеда драться не умели, а Теему привёл опытных бойцов. Паука, Плотника и всех своих лучших.
А главное - он привёл Беньи.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Покупайте у нас крутые видеокурсы по рисованию https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy