Как же не просто начинающему художнику с зелёным! Намешать нужный по составу цвет, набрать подходящую насыщенность, задать точную темноту - всё это приходится делать сразу.
И зелёные краски из набора как-будто мешают: и сами по себе совсем не подходят для использования в этюде, и в смеси с другими цветами ведут себя совсем не по-джентельменски - грязнятся или, наоборот, образуют слишком яркие и чистые оттенки, выпадающие из общей палитры. А если разложить все написанные работы рядом, очень часто становится заметным однообразие зелёных, как-будто всё - траву, листья деревьев и цветов разных пород, кусты и даже выкрашеные в зелёный цвет поверхности объектов и предметов - написано одной краской с едва заметными вариациями.
Управляться с зелёыми помогает работа на пленере, когда художник, учась у природы, наблюдает и передаёт в этюде тончайшие цветовые состояния, детальные вариации цвета, точные взаимоотношения зелёных и не только цветов друг с другом.
Один из самых богатых по оттенкам цвет, зелёный, изменяется по тепло-холодности, светлоте, чистоте, обогащается примесями чистых спектральных цветов, задаёт целую палитру сложных горчичных, болотно-коричневатых, изумрудных, мятных... Все они могут применяться в живописи, в зависимости от ситуации. Важно учитывать здесь и общее состояние листа, и рефлексы от соседних объектов, и степень освещённости, и собственный цвет изображаемого, и воздушную среду.
Чтобы было проще разобраться с многобразием зелёных, можно совсем убрать из набора зелёные краски и добавлять их только по необходимости, когда без чистых пигментов не обойтись. Самые разнообразные смеси зелёных получаются при смешивании жёлтых и синих в разной пропорции (лимонная, кадмий жёлтый светлый, средний и тёмный, ганза + ультрамарин, кобальт синий светлый, средний, спектральный, лазурь, прусская синяя, бирюзовая, синяя ФЦ и т.д.).
Богатую палитру сложных зелёных даст сочетание жёлтого с чёрным (опять же, экспериментов с пигментами может быть масса: от сажи газовой до марса чёрного). А добавление нейтрально серых (смеси чёрного и белого) в жёлто-синие смеси поможет найти мягкие модуляции малонасыщенных серо-зелёных оттенков.
Если смотреть на натуру или референс внимательно, анализировать заданную цветовую гармонию, качество освещения и степень "зелёности", с этим цветом будет не сложно подружиться. А если не получается разобраться в цветовой науке самостоятельно, обращайтесь, помогу научиться управлять не только зеленью, но со всеми остальными цветами и оттенками. Мои курсы рисования в классе и видеокурсы по живописи как раз для этого и созданы.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Покупайте у нас крутые видеокурсы по рисованию https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy