Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Скетч маркерами

  Всем привет. С вами Артур Крюков, и мы снова рисуем и обсуждаем маркеры.

  У меня появились новые идеи, и мой скетч с осьминогом требует, чтобы его показали.

Контраст цвета и тона.

  Давайте обсудим концепцию контрастов. Если я рисую скетч и хочу, чтобы он был эффектный, то я применяю законы контраста. Этот закон в рисовании помогает сделать выразительным, ярким и притягательным ваш рисунок, ваш скетч.

  Итак, в данном рисунке я применяю контраст цветовой – это контраст цветов противоположных в цветовом круге. Если вы возьмёте цветовой круг, то увидите что жёлто-оранжевый и сине-голубой лежат на практически противоположных сторонах. Использование этого приема даст вашим скетчам больше эффектности и яркости.

  Но не забывайте применять и соседние цвета, изменяя их по тональности и по цветовым оттенкам.

  Кстати, видеть больше тонов и оттенков вы сможете, пройдя наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге и онлайн.

Рисуем скетч маркерами.

  Постоянно практикуя скетчинг, вы разовьёте хорошую скорость. Время от времени смотрите классических и современных художников, чтобы вдохновиться, чтобы посмотреть какие они используют цветовые гармонии. Перенимайте лучшее. Совершенствуйте то, что нашли у других и при собственных рисовальных опытах.

Контраст плоского и объёмного. Контраст текстур.

  При рисовании данного скетча я также использовал приём контраста не просто цвета и тона; но и плоского и объёмного.

  Был, конечно, соблазн нарисовать весь скетч из элементов-пятен. Но я устоял. Ведь ещё в академии у меня была написана курсовая на тему «Влияние японской ксилографии на современное искусство».

  Может, чтобы она не потерялась я её тоже выложу тут на блоге. Так вот, если коротко, то суть этого закона заключается в том, что нельзя забивать весь рабочий лист одинаково маленькими деталями. Нужно обязательно давать, для глаза зрителя, места на листе, чтобы он отдохнул – не перегружался. Понимаете?

  С одной стороны, когда увлекаешься рисованием данного(своего) рисунка – скетча очень хочется проработать все детали, особенно если лист не очень большой, а времени много. Но. Но делать этого не стоит. Так как его художественная ценность снизится. Многие допускают эту ошибку. Понаблюдайте в работах художников за этим законом. 

Посмотрите:

Андо Хиросигэ “Вечер в Таканагава” и

Китагава Утамаро ”Беседа”,

Кацусика Хокусай “Вид на гору Фудзи со стороны храма пятисот архатов”.

Рисование скетчей маркерами.

  У современных художников тоже используются эти приёмы, может как-нибудь в следующих статьях поговорим об этом.

  Я люблю маркеры за скорость. Когда их 168 цветов в наборе, то можно выбрать от 5 до 10 цветов (составить цветовую гармонию), и очень быстро нарисовать скетч. Не зря наверно маркеры так часто используют в фэшн эскизе.

  Скорость и эффектность иногда очень решают. Есть у маркеров недостаток, о котором никто не говорит, это то, что они очень сильно выгорают на солнце, сильнее любых других материалов. Это прямо боль. Единственный выход, хранить в закрытых скетчбуках. Старательно и качественно всё отфотографировать, и, если нужно, публиковать.

Декоративный подход в рисовании.

  В отличие от живописного рисования, декоративный воспринимается легче, проще и точнее. Возможно, именно за это я его и люблю.

  Также декоративный подход ассоциируется с детскими рисунками. И мне это тоже нравится. Обожаю нарисованных в 2D и 3D мульт персонажей. У меня даже была мечта работать в этой индустрии.

  Также Екатерина говорит, что есть ассоциация с плакатом. Не спорю, может, в этом скетче, как и во всей серии осьминогов, она особенно прочитывается. Ведь в плакатах тоже есть своя декоративность. Там тоже есть пустые поля и используются графические элементы, часто с ограниченным цветовым набором.

Про приёмы.

  Я использую закрашивание больших поверхностей маркером Touch с широким наконечником. Но стараюсь это делать дизайнерски, не как попало, а с умом и заранее придумывая, как это будет выглядеть после реализации. У меня так получается, потому что у меня в художке прокачивали навык хорошего воображения. Даже Екатерина удивляется, как у меня развит этот навык.

  Также я использую рисование штрихами в этой работе, когда перехожу к рисованию брашпеном.

И есть элементы обводки, это можно видеть на краях тушки самого осьминога.

  Про одного моего осьминога Екатерина сказала, что он ей так понравился, что она захотела его себе напечатанного на футболке. Я думаю, что вся эта серия достойна быть на футболках.

  Также я использую декоративные приёмы - рисование полосочками. Мне очень нравится этот способ нанесения, за его скорость и эффектность. Подсмотрел его у своих родителей художников. Да, да, я занимаюсь рисованием во втором поколении. 

Продолжаю дело родителей. Я считаю, это очень круто. Особенно круто - это когда в твоём багаже опыта не только от твоей практики и школ и институтов, где ты учился, но и от старшего поколения.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.


  • Сайт
  • Магазин