Всем привет. С вами Артур Крюков, и мы снова рисуем и обсуждаем маркеры.
У меня появились новые идеи, и мой скетч с осьминогом требует, чтобы его показали.
Контраст цвета и тона.
Давайте обсудим концепцию контрастов. Если я рисую скетч и хочу, чтобы он был эффектный, то я применяю законы контраста. Этот закон в рисовании помогает сделать выразительным, ярким и притягательным ваш рисунок, ваш скетч.
Итак, в данном рисунке я применяю контраст цветовой – это контраст цветов противоположных в цветовом круге. Если вы возьмёте цветовой круг, то увидите что жёлто-оранжевый и сине-голубой лежат на практически противоположных сторонах. Использование этого приема даст вашим скетчам больше эффектности и яркости.
Но не забывайте применять и соседние цвета, изменяя их по тональности и по цветовым оттенкам.
Кстати, видеть больше тонов и оттенков вы сможете, пройдя наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге и онлайн.
Рисуем скетч маркерами.
Постоянно практикуя скетчинг, вы разовьёте хорошую скорость. Время от времени смотрите классических и современных художников, чтобы вдохновиться, чтобы посмотреть какие они используют цветовые гармонии. Перенимайте лучшее. Совершенствуйте то, что нашли у других и при собственных рисовальных опытах.
Контраст плоского и объёмного. Контраст текстур.
При рисовании данного скетча я также использовал приём контраста не просто цвета и тона; но и плоского и объёмного.
Был, конечно, соблазн нарисовать весь скетч из элементов-пятен. Но я устоял. Ведь ещё в академии у меня была написана курсовая на тему «Влияние японской ксилографии на современное искусство».
Может, чтобы она не потерялась я её тоже выложу тут на блоге. Так вот, если коротко, то суть этого закона заключается в том, что нельзя забивать весь рабочий лист одинаково маленькими деталями. Нужно обязательно давать, для глаза зрителя, места на листе, чтобы он отдохнул – не перегружался. Понимаете?
С одной стороны, когда увлекаешься рисованием данного(своего) рисунка – скетча очень хочется проработать все детали, особенно если лист не очень большой, а времени много. Но. Но делать этого не стоит. Так как его художественная ценность снизится. Многие допускают эту ошибку. Понаблюдайте в работах художников за этим законом.
Посмотрите:
Андо Хиросигэ “Вечер в Таканагава” и
Китагава Утамаро ”Беседа”,
Кацусика Хокусай “Вид на гору Фудзи со стороны храма пятисот архатов”.
Рисование скетчей маркерами.
У современных художников тоже используются эти приёмы, может как-нибудь в следующих статьях поговорим об этом.
Я люблю маркеры за скорость. Когда их 168 цветов в наборе, то можно выбрать от 5 до 10 цветов (составить цветовую гармонию), и очень быстро нарисовать скетч. Не зря наверно маркеры так часто используют в фэшн эскизе.
Скорость и эффектность иногда очень решают. Есть у маркеров недостаток, о котором никто не говорит, это то, что они очень сильно выгорают на солнце, сильнее любых других материалов. Это прямо боль. Единственный выход, хранить в закрытых скетчбуках. Старательно и качественно всё отфотографировать, и, если нужно, публиковать.
Декоративный подход в рисовании.
В отличие от живописного рисования, декоративный воспринимается легче, проще и точнее. Возможно, именно за это я его и люблю.
Также декоративный подход ассоциируется с детскими рисунками. И мне это тоже нравится. Обожаю нарисованных в 2D и 3D мульт персонажей. У меня даже была мечта работать в этой индустрии.
Также Екатерина говорит, что есть ассоциация с плакатом. Не спорю, может, в этом скетче, как и во всей серии осьминогов, она особенно прочитывается. Ведь в плакатах тоже есть своя декоративность. Там тоже есть пустые поля и используются графические элементы, часто с ограниченным цветовым набором.
Про приёмы.
Я использую закрашивание больших поверхностей маркером Touch с широким наконечником. Но стараюсь это делать дизайнерски, не как попало, а с умом и заранее придумывая, как это будет выглядеть после реализации. У меня так получается, потому что у меня в художке прокачивали навык хорошего воображения. Даже Екатерина удивляется, как у меня развит этот навык.
Также я использую рисование штрихами в этой работе, когда перехожу к рисованию брашпеном.
И есть элементы обводки, это можно видеть на краях тушки самого осьминога.
Про одного моего осьминога Екатерина сказала, что он ей так понравился, что она захотела его себе напечатанного на футболке. Я думаю, что вся эта серия достойна быть на футболках.
Также я использую декоративные приёмы - рисование полосочками. Мне очень нравится этот способ нанесения, за его скорость и эффектность. Подсмотрел его у своих родителей художников. Да, да, я занимаюсь рисованием во втором поколении.
Продолжаю дело родителей. Я считаю, это очень круто. Особенно круто - это когда в твоём багаже опыта не только от твоей практики и школ и институтов, где ты учился, но и от старшего поколения.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.