Привет. С вами снова Артур Крюков. В этом поэтапном уроке мы нарисуем морскую черепаху в чёрно-белом варианте.
Нам потребуется:
скетчбук 30х30 сантиметров (или лист бумаги 30х30см., не сильно толстый плотностью 90-120г/кв.м.),
маркеры Touch светло-серые и серые,
брашпен Pentel,
белая гелевая ручка,
чернила Winsor&Newton чёрные.
Вот что в итоге у нас получится. Это хороший скетч для скетчбука. Для разрисовки.
А это наш референс. То изображение от которого мы будем отталкиваться. Несмотря на то, что референс на вертикальном изображении. А мы берём квадратный лист 30х30см. мы немного подстроим, так сказать немного наростим фона слева.
Кстати вот и фото самих материалов. Чернила Winsor&Newton как на фото.
Итак, начинаем компоновать. Для этого мы не берём простой карандаш, как это обычно говорят другие учителя. Мы возьмём светло-светло серый цвет. Только перед тем как рисовать попробуйте его на отдельном листе, в нём не должно содержаться цветных оттенков совсем никаких. Такова наша идея.
Вот светло-светло серым мы и рисуем словно бы рисовали простым карандашом. Намечаем силуэт. Для того, чтобы померить пропорции на референсе пользуемся кисточкой с длинным черенком или спицей, также можно использовать просто лист бумаги А4. Измеряем отношение ширины к высоте. Нам важно сколько раз голова черепахи укладываетса в туловище. Сколько раз длинна головы черепахи укладывается в плавнике. Верхний и нижний плавник не факт что будут одинаковые по длинне и ширине, т.к. есть небольшие перспективные искажения. Посмотрите статью перспектива.
Мы постоянно поглядываем на референс. Откройте его на большом экране, чтобы всё время сравниваться.
Наметили плавники, постепенно прорисовываем структуру панциря. они напоминают пятигранник или раковину морской ракушки. Намечаем боковые части панциря. На самом деле не сильно заморачиваемся, т.к. эта линия, которая на белом листе кажется тёмной в итоге станет светлой линией по сравнению с тёмным панцирем и тёмными пятнами на голове и плавниках. Поэтому вперёд.
Наметим овалы на секторах панциря, т.к. нам нужно не забыть где самая светлая часть. Кстати подложите под наш не особо толстый лист бумагу для того, чтобы не испачкать нижний лист или если у вас там стол чтобы его не изрисовать отпечатками спирта от маркеров. Видите у меня выглядывают снизу 2 листа А4. Изначально мы берём не толстый лист для рисунка, чтобы маркеры хорошо ложились. Ведь на толстой бумаге маркеры плохо рисуют.
Прорисуем голову или точнее структуру пластин(кожи) головы.
Заполним широким наконечником маркера плавники черепахи. И заполним будушие светлые места в шее черепахи, можно тонкой стороной маркера.
Этим же светло-светлым серым начинаем заполнять фон опираясь на референс.
Постепенно заполнили весь фон светло-светло серым. Это будут самые светлые места в фоне(воде). Для скорости я рисовал долотом(широкой стороной маркера), но иногда, когда нужно поворачивал его боком, так, чтобы он рисовал более тонкую линию. Ну вы меня поняли, да? Правый нижний угол практически полностью зарисовываем широкой стороной, мемного наметив, где будут более тёмные пятна.
Берём маркер, на один тон темнее, и с учётом, того, что вода у нас всё равно будет самым светлым местом в работе, начинаем прорисовывать водяные переливы.
Тут я как-бы привожу вам свою палитру. Крестиком перечёркнуты серые которые оказались цветными серыми. Я из не использую. Тот светло-светло серый которым мы начикали это маркер CG1, а тот на один тон потемнее это CG2.
Так вот маркером CG2 (Cool Grey) если у вас маркеры TouchNew мы продолжаем заполнять воду.
Вот так выглядит рабочая поверхность. У вас это может быть стол. У меня самодельный планшет из пластика.
Продолжаем заполнять воду.
Когда рисуем спиртовыми маркерами, то нужно не обращать внимание на то, что линия от него сначала немного темноватая из-за спирта, а потом эта линия или пятно которое мы нарисовали, посветлеет, на полтона.
Где требуется снова берём светло-светло серый CG1 и дозаполняем остатки.
Маркером CG2 заходим на шею и основание плавников. Также при рисовании нашей светлой воды мы используем маркер CG3 но не темнее. Чтобы в будущем у нас был контраст между светлой водой и темной, местами чёрной черепахой.
Берём маркер CG5 и заливаем пластины на панцире черепахи, но не все пластины. Это будет серая подкладка под чёрные чернила или если у вас их нет, то просто под чёрный брашпен Pentel.
Верхние(дальние) пластины заполняем более тёмным серым GG9. Но не чёрным.
Скеч маркером CG5 заполняем кожу головы, но не всю, а только сектора.
Вот как это выглядит поближе.
Вот-так.
Этим же маркером дозаполняем голову черепахи, шею и основание плавников, так как показано на фото.
Теперь берём брашпен и рисуем лучи в пластинах панциря. Я использую для этого свой старый брашпен, в котором закончилась краска. Я просто мокаю его в чернила Winson&Newton. Мне так нравитс, потому что если использовать беличью кисточку, то она не будет давать такой разбег от тонкой линии до средей и до широкой, и придётся использовать 2-3 кисти. А тут всё можно одним брашпеном сделать. И плюс у него есть копачёк, чтобы не пачкать окружающие предметы стол и руки. Это очень удобно.
Конечно если нет брашпена, то можно и кистями, или если и кистей нет то маркерами, но это в крайнем случае. Кстати почему рекомендую импортные чернила, например Winsor&Newton потому, что они не размываются водой. Был у меня печальный случай, когда я писал в тертадь тушью Гамма и пролилась вода и замочила эти тексты, и они все поплыли, да так сильно, что всё смылось. Поэтому я теперь за импортные чернила, хоть они и дороже. В итоге вы останетесь довольны.
Вот так это выглядит поближе.
Недорисовав панцирь, переключимся на верхний(дальний) плавник. Почему? Потому что работу нужно вести одновременно в разных частях рисунка, так мы сможем увидить погрешности и на раннем этапе их выявить.
Постепенно дорисовываем брашпеном или кисточкой плавник. Видите, теперь тот светло-светло серый, которым мы начинали рисовать, стал, в сравнении с чёрной тушью, светлым. Даже кажется белым.
Вот так выглядит немного издалека. Кстати не забывайте отходить от работы на 1-2 шага, так вы увидите недочёты. Которые в процессе поправите.
Продолжаем заполнять чернилами панцирь черепахи.
Немного под другим ракурсом (углом обзора).
Так выглядит палитра и маркеры, у меня под палитру сделан отдельный скетчбук, который я купил, но почему-то не использую его. Бумага тонковата совсем.
Поближе брашпен, чернила Winson&Newton.
Под другим углом.
Кстати если вы живёте в Екатеринбурге, то приглашаю к нам на курс "Скетчи маркерами" и курс"Скетчи маркерами"Большой. Для подробносте кликните на текст.
Поближе панцирь.
Постепенно заполняем голову черепахи брашпеном.
Также касаемся шеи, но делаем это осторожно самым кончиком.
Начинаем прорисовывать второй плавник. Почаще посмартиваем на референс. Учимся у природы. Постепенно подрисовываем панцирь.
Я начал с больших элементов по краям. Мне кажется так удобнее и быстрее.
Вот, вроде хорошо получается.
Берём белую гелевую ручку и аккуратно прорисуем блики и очень светлые части на панцире.
Ну, вот и всё. Заканчиваем.
Совет: с брашпеном будьте аккуратнее, не выдавливайте из него чернила над рисунком... он может неожиданно капнуть на работу. Делайте это над палитрой или черновым листочком.
Вот так это выглядит поближе.
Покажу немного подальше. Брашпен лучше закрывать крышечкой и на этапах, если куда-то отходите или переключаетесь на маркеры в течении рисования. И как сейчас - когда завершили.
Ну вот и всё - вот итоговая работа. Можете сфотографировать на смартфон и выложить в инстаграм с хэштегом #jottoхудожественнаяшкола или @jotto8_school . А можно и то и то, я увижу и может будет время откомментировать в личку. Ура, мы закончили. Чтобы получить качественный снимок, фоткайте у окна днём или с кольцевой лампой, если ночью. У нас кольцевая лампа 45см.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас онлайн курс "Рисование с нуля до портрета" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/onlayn-kurs-risovaniye-s-nulya-do-portreta подробности по ссылке.