Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Акварель для начинающих.

Привет. Сегодня мы нарисуем мы нарисуем(напишем) вот таких скатов в океане. Рисовать будем акварелью. Для рисования нам потребуется:

акварельный скетчбук (Malevich. Veroneze. 200 г./кв.м. fin, 25% хлопок) или лист акварельной бумаги 20х20 сантиметров,

кисточка белка №5 желательно Roubloff (не смешанная с синтетикой),

кисточка белка №3,

кисточка шетина (свинная) плоская (№3 примерно)

акварельные краски(импортные) Van Gogh(Нидерланды),Mijelo(Корея), Daler Rowney(Англия)

(если у вас нет возможности купить такие, можете рисовать акварелью "Белые Ночи" Санкт-Петербург, Завод Красок они дешевле, но качество будет ниже.)

линер 0,5 мм  чёрный, или карандаш,

белая гелевая ручка,

1 или 2 баночки с водой,

малярный скотч (обычный не подойдёт).

Это референс, от которого мы будем отталкиваться. Скаты, парящие в воде, среди рыб. Хоть картинка и немного вытянутая я буду компоновать в квадратный лист бумаги.

   Итак мы взяли скетчбук с акварельной бумагой 200 грамм или листочек акварельной бумаги 20х20 сантиметров. Закрепили его на планшете малярным скотчем, так чтобы скотч заходил на 0,5 сантиметра на бумагу, это можно сделать на глаз или если недоверяете глазу воспользуйтесь линейкой. Скотчем мы закрепляем, чтобы скетчбук не ёрзал и чтобы краска и вода не затекали в шов скетчбука. И чтобы вконце у нас получилась красивая белая рамочка вокруг работы. Поверьте это оправдано.

Намечаем аккуратно линером или простым карандашом самих скатов и рыбёшек. Компонуем так чтобы было место для воды.

  Начнём как обычно с самого сложного и массивного. Это вода. Сделаем воду в технике А-ля прима. Это значит заполняем небольшими пятнышками. Эта техника сильно отличается от техники "по-сырому", от "лессировки" и от техники "от куска". Подробнее прочитайте по ссылке.

Кстати пользуясь случаем приглашаю вас на наш курс "Рисование с нуля в классе" Екатеринбург,

А также если вы живёте далеко от Екатеринбурга, то для вас мы разработали онлайнкурс "Рисование с нуля до портрета".

  Тут я показываю палитру, и то как намешиваем цвета. С одной стороны может показаться, что мы берём цвета наобум и лепим их в работу. Но нет. Мы ведь думающие художники, как любит говорить Екатерина Крюкова. Задача стоит с одной стороны сделать воду как художник-импрессионист, во вторых нам нужно сделать растяжку от светлых пятнышек вверху изображения к низу, где они более тёмные(но не засчёт того, что мы подмешиваем чёрный цвет в пятнышки воды, а напротив берём яркие почти открытые цвета).

  На фото сверху, берём ультрамарин разводим его водой 50% воды и 50% ультамарина.

Другие пятнышки это ультрамарин смешаный с охрой или охра золотистая если у вас нет охры, или охра светлая.

  Покажу палитру поближе. Я использую кисть №5, ей быстрее, но краешки пятнышек грубоваты немного получаются, поэтому вы можете взять и №3. Вся палитра цветов нам не понадобится. Мы будем держаться холодной гаммы голубые и синие цвета. После намешивания каждого конкретного цвета мы кладём несколько продолговатых пятнышек, одного цвета. После этого мы промываем кисть в баночке с водой. И снова берём или намешиваем цвет. Стараемся запомнить, как мы его намешали. Так как нам могут понадобиться ещё таких же оттенков пятнышки.

  Теперь берём бирюзовый. и рисуем им несколько пятнышек воды.  Сегодня на этом уроке я рекомендую Вам посмотреть Клода Моне его серию работ Руанский собор. Посмотрите как в каждом из этюдов он передаёт цветной воздух, словно туман смотрит через подсвеченый туман. Давайте поучимся у него этому видению цвета. И попробуем сделать воду цветной. Словно бы состоящей из множества лоскутков или множества оттенков.

Скатов не перекрываем и рыбёшек тоже стараемся не перекрывать. Ведь в акварели чем больше слоёв, тем тусклее цвет.

Покажу палитру.

Теперь я беру кобальт, это тоже синий, ближе к голубому, в импортных красках он обладает хорошей прозрачностью. А в отечественных этот цвет более укрывистый. Продолжаем.

  В само низу работы мы берём больше цвета и меньше воды. Ну как. Вода то она есть. Но концентрация красочного пигмента больше нежели воды, по сравнению с теми пятнышками что выше.

если не хватает синих оттенков подмешиваем немного охры. И в бирюзовый. И в кобальт.

 Тут я показываю как выглядят эти самые краски. Вверху Английские Daler Rowney, посередине Van Gogh Нидерланды и внизу в золотистом тюбике корейские Mijello. 

Постепенно заполняем всю плоскость воды. Чтобы не было белых просветов. И в тоже время думаем о, насколько это возможно, плавном переходе от верха к низу. управляем соотношением краски и воды.

  На этом этапе идём и меняем воду в банке на чистую. Потому, что нам тут очень важны чистые яркие оттенки. А грязная вода будет это ухудшать. Я поставил себе сразу две баночки с водой в начале работы, ведь я ещё фотографирую все этапы к уроку и у меня это может затянуться надолго. 

Вот так всё выглядит под немного другим углом. 

Скатов я сделал разного цвета, но по тональности похожие. Верхний бирюзовый + чёрный + вода, нижний ультрамарин + чёрный + вода. По тону(темноте-светлоте) они должны отличаться от воды. Перейдите по ссылке почитайте.

  Ждём пока высохнет. Феном не дуем. Чтобы не сжеч цвет. И вентилятор тоже тут не используем, чтобы не потекли ненужные разводы. Это не техника по-сырому. Это а-ля прима. Т.к. у нас размер 20х20 сантиметров всё сохнет довольно быстро. 

  Докрашиваем оставшиеся кусочки воды и рыбёшек. Стараемся не торопиться, и не возить руками по работе, опираемся на мизинчик рабочей руки, а не на всю боковую часть руки. Даже высохшие цвета могут ненароком отпечататься от руки, особенно если руки влажные по какой то причине, например после отжимания кисти пальцами в баночку. Кстати можно использовать бумажные полотенца. Но я как-то привык и без них обходиться. 

  Покажу ещё немного палитры. Охра смешиваясь с ультрамарином даёт зеленоватый цвет, если туда добавить чуть чуть чёрного то для глубины воды хорошо подойдёт.

  Когда всё подсохло, теперь в тех местах где из скатов вылезла краска по краешкам собираем скребя влажной шетинной кисточкой, и снимаем тймный цвет, но оставляем цвет воды. Не протираем добела.

  Теперь в процесс вступает белая гелевая ручка. Моя просто в наборе с маркерами шла в подарок, но я думаю не составит труда купить белую гелевку, она есть в любых канцтоварах. Рисуем пятнышки на скатах. Стараемся поизучать этих скатов. Ведь это не просто штришочки, они передают особый вид этих скатов. И как мне кажется Верхний скат женского пола, а нижни мужского пола, но это мои догадки.

Всё готово.

Снимаем аккуратно малярный скотч. Резко не дёргаем.

  При отрывании скотча стараемся направить руку от рисунка, дабы если скотч сильно крепко приклеится и начнёт отрывать верхние слои акварельной бумаги, то покрайней мере они уйдут в отрыв ;-) не в сторону рисунка, и не попортят его.

Вот так это выглядит.

Незнаю зачем сделал столько фотографий этого процесса... Обрадовался что всё получилось, и взялся всё это фоткать ;-)

Помоему хорошо получилось.

Покажу поближе.

И ещё чуть-чуть.

А это я. Артур Крюков - автор этого поэтапного урока рисования.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас онлайн курс "Рисование с нуля до портрета" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/onlayn-kurs-risovaniye-s-nulya-do-portreta  подробности по ссылке.


  • Сайт
  • Магазин