В итоге получилась такая работа. Лев из Новосибирского зоопарка.
На самом деле он не был таким грустным и испуганным, но я увидел его таким. Да, с одной стороны, их кормят в зоопарках. Но как представлю, как дикое свободолюбивое животное сидит в клетке или клетках, то душа их мне представляется именно такой - испуганной и тревожной.
Скетч я начал с карандашного рисунка. Почему? А просто потому, что мне захотелось сделать его более детализированным, чем я обычно делаю.
Сперва я наметил основные пропорции. Т.к. на глаз тут явно было не сделать.
Ах, да, забыл сказать, что перед рисованием я полистал новый каталог Альбрехта Дюрера, чтобы получше вдохновиться на создание детализированного рисунка.
С рисунком простым карандашом пришлось, конечно, посидеть, но я доволен, как получилось на этом этапе. На фото вы можете видеть как я готовлю акварельные краски. Они у меня импортные. Для рисования в дальнейшем будет использоваться ватербраш (кисть с резервуаром с водой).
Ещё раз покажу поближе, как получился рисунок в скетчбуке.
Вот так выглядит рисунок, только что залитый акварелью. Карандаш немного стёрся, но это ничего.
Вот так выглядит кусочек моего рабочего стола.
Кстати, если вы хотите научиться рисовать, приходите в нашу Jotto Художественную Школу в Екатеринбурге: большинство курсов рисования представлены тут. Для иногородних или тех, кто хочет обучаться рисованию из дома, есть видеокурсы рисования. Оставляйте заявку в выбранном курсе. Мы свяжемся с вами и подскажем, как оплатить.
На фото выше вы видите уже более-менее ровный лист. Т.к. я просушил его аккуратно феном, но так, чтобы акварель не пожухла. И после этого ещё разгладил утюгом, но тоже не напрямую, а через лист тонкой бумаги для принтера.
Далее приступаем к работе пером и тушью. Начинаю с самого важного - глаза. Т.к. если испортить (капнуть тушью) то не так обидно, как если это сделать в конце работы, когда всё находится на завершающем этапе.
Прохожусь по тем же местам, где было нарисовано простым карандашом. Как обычно, заполняю пространство левого верхнего угла, чтобы не испачкать рисунок, постоянно касаясь его рукой.
Покажу поближе, как кладу штрихи. Стараюсь делать их в разных направлениях: по конструкции либо по росту шерсти льва.
Линии гривы я проводил от морды льва и далее к краям листа. Старался сделать так, чтобы грива была живой и линии шерсти не повторялись и в то же время выглядели цельно. Поэтому сидел сконцентрировано, ни на что не отвлекался.
Вы, конечно, можете задать резонный вопрос: "Почему рисуете не перьевой ручкой и не линером, а именно пером?". Во-первых, у линера толщина линии не варьируется. Чтобы сменить толщину, нужно сменить сам линер. Почему не перьевой ручкой? Потому что там линия получается толстоватенькая и не такая изящная и вариативная.
Ну вот я постепенно и заканчиваю. В этот раз всё получилось без сильных сложностей и без накладок. Блики на глазах и усы я делал маркером Uni Posca, самым тоненьким, какой нашёл. Кстати, я не очень давно делал на них обзор - тут можете посмотреть.
При рисовании тушью и пером на столе всегда есть сухие или влажные салфетки. Но лучше и то, и другое. Рисовал пером "Звёздочка" №11. Так выглядит рабочий стол в процессе.
Кстати, чтобы грива казалась ещё объёмней, я подмешивал в жёлтые акварельные цвета немного синего, чтобы получить коричневый. Но это на этапе прокрытия акварелью.
Люблю рисование в скетчбуках, особенно тушью и пером.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.