Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Рисование аниме: где пригодится и можно ли на нём заработать?

   У подростков и молодёжи аниме стиль очень популярен. Подавляющее большинство моих учеников, возрастом в среднем от 13 до 23 лет, увлечены культурой аниме не на шутку. Они смотрят аниме-сериалы, читают мангу, изучают японскую культуру, рисуют аниме персонажей. У многих это увлечение перерастает в нечто большее.

 Разумеется, характерный графический язык, особая философия и некоторая диковинность для европейского зрителя делают аниме особенно привлекательном, особенно для молодых начинающих художников. У многих увлечение рисованием начинается именно с изображения любимых героев аниме или даже сцен. Но узкая специфика, изолированный и рафинированный культурный ключ, узость целевой аудитории делают этот жанр специфическим настолько, что плодят местячковые школы обучения рисованию манги (весьма далёкие от оригинальной трактовки) или заставляют юных художников учиться рисовать аниме самостоятельно. И то и другое имеет к японской анимации весьма отдалённое отношение.

Часто, серьёзно проштудировав не один десяток учебников по рисованию манги, просмотрев серию видеоуроков на youtube по рисованию аниме и освоив основные приёмы рисования персонажей, молодые аниме-художники начинают собственные творческие поиски. Вместе со взрослением, приходит естественное желание зарабатывать своим хобби, получать не только удовольствие, но и прибыль от аниме рисунков. Начинается поиск заказов, портфолио размещается на множестве площадок, собираются положительные отзывы от таких же увлечённых японской субкультурой единомышленников. Но зарабатывать не получается. И вот почему.

1). Аниме - слишком узкий жанр, рассчитанный на молодую аудиторию.
   Не всём импонирует стилистика аниме, не всегда понятный российскому зрителю графический язык и символический смысл, а значит, желающих купить аниме рисунки не так уж и много. Кроме того, целевая аудитория аниме художника не всегда платёжеспособна. Самые яркие и преданные фанаты аниме - школьники и студенты младших курсов, а они не зарабатывают достаточно, лишний рубль потратить на красивую картинку. А если и готовы платить, то совсем небольшие суммы, на которые художнику точно не прожить.

2). Прикладное назначение аниме картинок не ярко выражено.
   Где применимы аниме рисунки? В России такого рода анимацию не создают и мангу не выпускают. Рисунки персонажей аниме могут применяться в иллюстрации и дизайне, как графические символы субкультуры. Но много ли будет покупателей у такой продукции? Производители канцелярских товаров, футболок, дизайнерских сумок и прочего предпочитают выбирать более универсальные сюжеты, те, которые будут продаваться много и легко людьми разных возрастов, вкусов, социальных групп. Соответственно, вместо аниме рисунков, они выберут что-то более традиционное: пейзажи, животный, иллюстрации нейтральные по тематике. Зайдите в любой книжный и убедитесь сами: реалии рынка дизайнерских и иллюстраторских услуг говорят сами за себя.

3). Заказчики не готовы работать с новичками. 

   Узкая ниша и рафинированная стилистика создаёт высокую конкуренцию среди художников. Серьёзные заказы получают мастера иллюстрации, уже зарекомендовавшие себя на рынке. Из всех моих знакомых, в своё время увлекающихся аниме культурой, только одна девушка-иллюстратор сумела сделать это дело доходным. Она научилась мастерски рисовать героев аниме в определённом ключе, знает и может определить и передать даже минимальные различия в стилях аниме, делает аниме арты очень красивыми по цвету, насыщенными по деталям и точно соответствующие всем требованиям жанра и заказчика. Стоит ли говорить, что заказы ей приходят от одних и тех же покупателей, подавляющее большинство которых территориально находится не в России.

4). Аниме не предполагает смежных стилей и способов рисования.
   Это значит, что художник, рисующий аниме не может изображать ничего другого, работает только в этой стилистике, а значит не способен развиваться дальше, достигнув определённого уровня. У него почти нет шансов заключить договор с компанией полиграфических услуг или издательством, где нужны универсалы, способные создать обложку для триллера и женского романа, детской сказки и социальной прозы. Любой художник должен быть способен развиваться и самосовершенствоваться всю жизнь, чтобы суметь заработать на хлеб своим трудов в любую эпоху, невзирая на смену вкусов, стилей, веяний моды. Аниме иллюстратор на это вряд ли способен. Сама стилизация персонажей оборачивается эдакой стилистической ловушкой - по-другому изображать лица, фигуры, животных художник не может. Простые схемы для рисования и почти канонические формы сделают своё дело.

5). Портреты в стиле аниме.
   Некоторые молодые авторы зарабатывают такими околоанимешными рисунками, стилизуя живые лица заказчиков под аниме персонажей. Здорово, если навык и желание позволяют это делать. Но, готовы ли эти художники заниматься таким родом творчества если не постоянно, то долго? Не наскучат ли одинаковые носы и большие стеклянные глаза? Может быть уж лучше заняться искусством шаржа - они востребованы везде и всегда, да и доли творчества там больше, больше возможностей поиска собственного стиля рисования, экспериментов с формой и изобразительными средствами.

   Как вывод из всего вышеперечисленного: заработать на аниме рисунках в России сложно и маловероятно. Несмотря на большую увлечённость и любовь к современной японской культуре, есть смысл поискать более многоплановое и приближенное к житейским и рыночным реалиям творческое увлечение молодому художнику. Рано или поздно, художник перерастёт этот юношеский, популярный жанр, а, чтобы обрести что-то новое, придётся постигать основы изобразительной грамоты с нуля. Слишком уж специфичный и замкнутый в себе стиль аниме. Стоит ли возлагать большие надежды и строить серьёзные планы на таком эфемерном и явно далёком от профессионализма увлечении?

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.


  • Сайт
  • Магазин