Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Подписи к картинам. Как подписать необычную картину.

В одной из предыдущих статей я уже писала о том, как правильно подписать картину: https://jotto8.ru/blog/kak-podpisat-kartinu-podpis-pod-kartinoj-kak-sdelat-pravilno . Сегодня остановлюсь подробно на том, как подписывается коллективная работа, панно, а также составная или модульная картина и т. д..

Итак, подписи художников на картинах бывают самые разнообразные - от инициалов на лицевой части холста до символических надписей на обратной стороне картины. Не будем подробно на этом останавливаться - всё подробно описано по ссылке выше. Рассмотрим ситуации, когда нужно подписать необычную картину или правильно подписать серию картин.

1) Серия картин.

   Серия картин, это несколько живописных произведений, связанный между собой по смыслу, композиционному и цветовому, тональному и стилистическому решению. Это не единая композиция, а разночастные, вполне самостоятельные произведения, которые легко можно разделить на отдельные самостоятельные законченные картины и экспонировать по отдельности, не нарушая общего замысла и структуры, созданной художником. Поэтому подписываем каждую картину серии как самостоятельное произведение: на лицевой стороне - фамилия художника с инициалами и год создания, на обратной - в следующей последовательности указываем:

 

   ФИО автора

   Год рождения автора, город, страна.

   Название картины
   Название серии картин и порядок данного холста в серии (если это необходимо)

   Техника исполнения (Например: холст, масло)

   Размер (Высота х ширина) в сантиметрах.

   Год создания.


Например:
Крюкова Екатерина Александровна
1983 г.р.
Екатеринбург, Россия.
“Окно I”
Серия “Окно”, холст 1.
Холст, масло.
60х60

2005 год.

Кстати, если вы отправляете картину за границу, например, для международной выставки, то адрес лучше указывать в соответствии с международным стандартом - сначала улица, дом и квартира, затем город, после страна и индекс. В России всё указывается с точностью до наоборот, как на почтовом конверте. Желательно указать телефон или хотя бы е-mail в самом конце, чтобы вас легко можно было найти заинтересованному покупателю, заказчику или галеристу. Личный сайт указывать не принято.

Если серия картин сложная и имеет особые пожелания к развеске картин, например, все холсты разного формата, или экспонируются в несколько рядов или должны быть расположены блоком, комбинируясь в некую единую форму, обычно геометрическую, стоит приложить к серии план развески. План развески можно прикрепить к задней стороне одной из картин. Писать на обороте картины об этом не нужно.

2) Подписать диптих, триптих, тетраптих, полиптих.
   Все эти ансамбли - представляют собой не просто серию картин, а составляют единую, неделимую композицию при расположении холстов надлежащим образом. Это заранее продумывается художником в процессе создания и нарушать порядок экспозиции холстов нельзя. Поэтому, при подписывании каждого холста обращаем на это внимание:

 

   ФИО автора

   Год рождения автора, город, страна.

   Название всего ансамбля с указанием его вида в скобках.
   Название конкретной картины и порядок данного холста в ансамбле.

   Техника исполнения (Например: холст, масло)

   Размер (Высота х ширина) в сантиметрах.

   Год создания.

Например:
Крюкова Екатерина Александровна
1983 г.р.
Екатеринбург, Россия.
“Бессонница” (триптих).
Холст 1 “Вечер”.
Холст, масло.
100х50

2006 год.

   Это особенно важно, потому, что на выставках и конкурсах живописи и графики диптихи, триптихи и полиптихи обычно рассматриваются как одно целое произведение не только зрителями, но и отборочной комиссией.

3) Как подписать коллективную работу.
  Если над живописным произведением работали несколько художников (например, это интерьерная роспись или панно), то указывать следует всех, в порядке старшинства. К примеру, подпись панно может содержать название коллектива и фамилию руководителя вначале, а затем, списком прописываются все художники, принимающие участие в создании работы.
   Обязательно указываем материал исполнения, особенно если он не относится к традиционным художественным техникам.
   На лицевой стороне, конечно, всю информацию размещать не стоит - пишем только на обратной стороне, чтобы сохранить цельность и гармонию произведения.
Вот один из вариантов, как подписать панно:
 

Студия декора “Les fler”
Руководитель: Екатерина Улич
Исполнители: Дарья Иванова, Наталья Михалина, Анна Беккер.
Екатеринбург, Россия.
Панно “Весна священная”.
ДВП, текстиль, сухоцветы.
100х100

2016 год.

4) Подписать настенную роспись.
   Как правило, монументальную живопись не подписывают в традиционном понимании росписи художника - это либо краткая и неброская, незаметно “вмонтированная” в изображение мелко написанная фамилия или инициалы, либо характерная для художника особенная деталь, повторяющаяся из работы в работу.
  Роспись на стене обычно выполняется в крупном формате и не всегда над ней работает один человек. Как быть? Во первых, если художники, расписывающие стены, объединены в творческую группу или представляют интерьерную студию, разумнее подписать настенную роспись названием мастерской (по названию легко найти организацию в интернете и сделать заказ любому желающему).
  Если это авторская работа - мелкими незаметными буквами у самого края нарисованного изображения можно вписать фамилию художника. В идеале это сделать так, чтобы подпись художника на стене можно было найти не сразу, а лишь задавшись целью - не нужно кричать о своём авторстве, живописную работу такого масштаба не спрячешь, а довольный заказчик с удовольствием поделится с друзьями не только вашим именем, но и контактами.

5) Икона и религиозная живопись.
  На вопрос, как подписывают иконы, можно кратко ответить - никак. Иконы, как правило, не подписывают по той причине, что художник создаёт иконописное произведение во славу Божию, а не ради собственного прославления.
  Но, как и в любом правиле есть свои исключения - существуют и подписанные иконы. Обычно подпись художника ставится в закладной надписи.
  Иконы подписываются с оборотной стороны (очень редко с лицевой), в подписи может отразиться не только фамилия иконописца, название иконы и год создания, но и история образа и имена заказчиков (так выглядят, например, автографы на иконах XVI века).
  Картина религиозного содержания не является предметом культа и подписывается также, как обычная живопись.

6) Подпись к иллюстрации.
  Иллюстрация обычно не подписывается, так как сама по себе носит прикладное значение - является частью книги, журнала, интернет-страницы. Каждая из иллюстраций в издании просто физически не может быть подписана - это помешает восприятию макета в целом.
  В редких случаях, например, если это авторская карикатура, шарж или не коммерческая иллюстрация (не предусмотрена её продажа, тиражирование, отчуждение прав на иллюстрацию заказчику и т.д.), художник ставит свою краткую подпись - букву или инициалы, а также год мелкими, не отвлекающими от изображения буквами. Помните, что авторский почерк и хорошая репутация иллюстратора важнее банальной подписи, а от расхитителей контента можно защититься и копирайтом или водным знаком.

7) Подпись к рисунку.
   Рисунок, как и любое другое станковое графическое произведение, необходимо подписывать точно так же, как и произведение живописное (смотри ссылку в начале статьи). То есть, на лицевой стороне в углу (обычно справа) ставим свою фамилию или псевдоним и год создания мелкими буквами карандашом (графика подписывается только карандашом!). Всю остальную информацию по указанному плану прописываем на оборотной стороне рисунка.
  Традиционно рисунки на бумаге оформляются в багет под стекло, а с тыльной стороны накрываются плотным картоном для жёсткости. При этом примерно 0,5 см изображения по всем краям спрячется под раму - это следует учитывать, чтобы подпись к рисунку выглядела хорошо, если работа будет обрамляться. Так как задняя сторона рисунка тоже закроется, можно приклеить бирку с подписью к рисунку сзади, прямо на жёсткий задник.  Это особенно важно, если рисунок участвует в выставке или ярмарке.

8) Подписать гравюру.
   Гравюра - особый вид графики, эстамп, печатный оттиск имеет свои правила подписи. На лицевой стороне в зоне под самим изображением располагаются следующие знаки и надписи.

   Слева под изображением (на 1-1,5 см ниже нижнего края оттиска) ставятся буквы Е.А. - эта аббревиатура означает словосочетание “авторский оттиск”. Если печатаем сразу целый тираж (20-100 оттисков гравюры), то вместо Е.А. указывает цифрой номер оттиска и количество оттисков тиража (1/10 - первый оттиск из 10). Далее прописываем название работы без кавычек печатными или письменными буквами. Через расстояние ставим буквенно-циферное обозначение печатной техники. В конце - год создания цифрой без букв.
Например:

   Техники печатной графики обозначаются следующим образом. Важно не перепутать одно с другим и прописать буквы и цифры чётко и понятно. Если это сочетание техник или применялась подкраска, например акварелью, пишем col (колорирование, подкраска) через дефис после основной техники или просто помечаем работу, как сделанную в смешанной технике (но будьте внимательны, не на все выставки графики такая техника допускается).


  С обратной стороны указываем:
в верхнем левом углу:
Фамилия, Имя автора
Название гравюры
Техника (полностью, словами, не знаком!)
Размер в миллиметрах
Год создания.

 

в нижнем правом углу:
Страна, индекс
Город
Улица, дом, квартира
Фамилия, инициалы
Телефон

E-mail
В идеале всё сразу писать на английском языке, чтобы было удобнее участвовать в выставках графики по всему миру (в России, к сожалению, графика не так востребована, как живопись).

Вот и вся наука. Обратите внимание, что есть разница в подписывании графики и живописи, но это уже профессиональные тонкости. В условиях большинства серьёзных выставок искусства подписи картин и рисунков уделено особое внимание - это специально прописывается и уточняется. Для простой личной атрибуции достаточно всего вышеперечисленного.
Пусть ваши работы не останутся безымянными и будут достойно представлены на всероссийских и зарубежных выставках. Удачи вам!

P.S.

ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНИК

 

Оригинальные техники глубокой печати:

C1 - гравюра на стали;

C2 - резцовая гравюра на меди;

C3 - офорт;

C4 - сухая игла;

C5 - акватинта;

C6 - мягкий лак;

C7 - меццотинто;

C8 - карандашная манера;

C11 - открытое травление;

C12 - пунктирная манера;

 

Оригинальные техники высокой печати:

X1 - обрезная гравюра на меди;

X2 - торцевая гравюра на меди;

X3 - линогравюра;

X4 - высокая печать с металлической доски (резцовой гравюры или офорта);

X5 - высокая печать с металлической доски для глубокой печати;

X6 - гравюра на пластике;

X7 - гравюра на картоне;

 

Оригинальные техники плоской печати:

L1 - автолитография;

L2 - автография (перевод литографии)

S - трафарет или шаблон;

S1 - оригинальная сериграфия (шелкография).

Репродукционные техники:

P1 - цинкография (штриховое клише);

P2 - цинкография (тоновое клише);

P6 - фотолитография;

P7 - офсет;

P8 - фотография;

P9 - сериграфическая репродукция (фотошелкография);

CDR - компьютерная репродукция;

Y - фотокопия (ксерокс)

 

Другие техники и технические приёмы:

MT - смешенная техника;

Mon - монотипия;

R - конгрев;

col - ручная раскраска.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин