В большинстве случаев не нужно прорисовывать всё до конца. Чтобы рисунок оставался выразительным и интересным, стоит определиться с фокусом внимания, выделить что-то самое важное, а оставшееся (менее значительное) лишь слегка наметить.
Человеческий глаз, в отличие от фотоаппарата, способен концентрироваться на чём-то одном, рассеивая внимание по мере удаления от выбранного объекта. И изображение зрителем воспринимается так же: от главного к второстепенному, от самого интересного к менее заметному. Поэтому при создании изображения стоит задуматься: а нужны ли детали все до одной? можно ли обойтись без контрастов по переферии? насколько проработать каждый фрагмент рисунка?
Подчинить второстепенное главному - не простая задача, особенно для самоучек, рисующих по фото или сразу из головы, но всё возможно, если уделить этому вопросу достаточно внимания. А лучше, освоить основы изобразительной грамоты под руководством педагога, ведь так можно решить целый комплекс творческих задач одновременно за сравнительно короткое время, настроить верно связь между рукой и головой художника, задать правильный вектор творческого развития.
Не копировать референс, а использовать его как основу, не срисовывать с натуры, а изучать её, не перечислять случайные акценты, а осмысленно расставлять свои, продумывать изображение ещё до того, как начали рисовать, сделать рисунок цельным и понятным для восприятия и многое другое становится возможным, если подходить к обучению рисованию серьёзно и последовательно осваивать изобразительную базу.
А фокус внимания, композиционный центр, списывания, обобщения, доминанта и прочие термины станут верными помощниками в художественной практике.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.