Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Почему художники рисуют ночью?

Разумеется, это вопрос, основанный на классическом стереотипе, из разряда, почему все художники бородатые или все художники странные. Но есть в нём и доля здравого смысла. Действительно, многие люди искусства предпочитают творить в ночное время.

И это не просто романтическая прихоть - пока всё окружение спят, можно сосредоточиться на самом важном. А занятия живописью или рисованием, как известно, требует достаточно сильной и длительной концентрации, поэтому в дневное время, вечером, когда все домашние бодрствуют и требуют к себе повышенного внимания, рисовать для души и по мановению сердца не получится. Ну, по крайней мере, сосредоточиться на рисовании сложнее. Выходные и утренние часы хоть и менее активные, но тоже полны отвлекающих факторов: телефонные звонки, сообщения, уведомления, просмотр ленты в соц. сетях, визиты гостей и время с семьёй - всё это, как минимум, отвлекает.

   Ночью же общая социальная активность заметно снижается, можно включить местный свет, для лучшей концентрации, и любимую музыку в наушниках и полностью погрузиться в творческий процесс. Концентрация внимания художника в такие моменты выше, время на выполнение рисунка или картины почти не ограничено, а у тех, кто поздно просыпается ещё и полным-полно сил для собственной творческой реализации.

  Так было не всегда, из-за плохой освещённости рабочего помещения художники прошлого работали только днём, с редким исключением на разработку эскизов и рабочие зарисовки. Кстати, современные живописцы, предпочитающие писать с натуры, также выбирают классическое естественное дневное освещение для рисования с натуры. Ровный, преимущественно холодный, свет из окна лучше всего выявляет изменение локального цвета предметов и объектов, демонстрирует форму и объём, не искажает цветовых замесов на палитре. Поэтому обучение рисованию ведётся в утренние и дневные часы, преимущественно, чтобы научить начинающих художников видеть, анализировать и реалистично изображать натуру.

   Существовали и художники намеренно выбирающие ночное искусственное освещение для работы с натуры. Известно, например, что Гейнсборо и Рембрандт писали при искусственном свете свечей для того, чтобы получить специфические оптические эффекты в своих картинах. Темнота в них как бы обволакивает образы людей, изображённых на таких портретах, делает лица и тела особенно выразительными, будто выступающими из полумрака. И техника живописи у этих художников, соответственно, своеобразная, уникальная - мазки экспрессивны, динамичны, положены не по форме, а вариативно, имитируя изменчивость и неровность освещения подрагивающего от колыхания воздуха огня свечи.

   Современные художники тоже выбирают разное время дня для занятий творчеством исходя из личных убеждений, пристрастий, особенностей работы. Художник художнику рознь, и у всех свои правила и биологические часы. И если иллюстраторам и скетчерам удобнее рисовать при искусственном свете, неизменном и нужной теплоты и интенсивности, то классическим живописцам и графикам нужен идеальный боковой дневной свет, сохраняющий нюансы полутонов и выявляющий мелкие цветовые вибрации и фактуры.

Образ жизни художника и его социальная роль тоже имеет значение: мамы малышей находят отдушину во время рисования по ночам, а для художников-фрилансеров дневное время необходимо для встреч и переговоров с заказчиками.
  Словом, все художники разные и время дня для рисования каждый выбирает сам, удобное, комфортное, свободное.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин