- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Графика
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
- Фильмы
Хочу писать только маслом!
Однажды, на занятии живописью, во времена моей учебы, будучи на первом курсе, я писала очередной натюрморт с натуры масляными красками. Конечно, к тому времени, мы - студенты уже изучили курс технологии живописи, выучили таблицу смешения красок и их светостойкости, научились сами готовить “тройник” (состав из трех компонентов: лака, разбавителя, масла для корректного разведения масляных красок до жидкого состояния) и строго, последовательно просушивали слои краски, прежде чем начинать очередной живописный сеанс. Но, ошибки случаются у всех. В целях экономии разбавителя (по какой-то причине, пинена оказалось меньше, чем того требовалось), я добавила в “тройник” побольше лака и ещё больше масла. Мы, студенты, использовали, в основном, отстоянное и обесцвеченное подсолнечное масло, вместо льняного, которого в конце девяностых - начале двухтысячных годов ещё было сложновато достать в маленьком провинциальном городке на севере области.
Как правильно писать красками?
Часто такой вопрос задают наши “новобранцы” и просто любители творчества в соц.сетях и при личной встрече. Вопрос, безусловно, важный и интересный, но не простой. Как и в любой другой деятельности, в изобразительном искусстве есть свои правила, законы, традиции и пожелания. Вы же не спрашиваете, например, каменщика, как строить дома или булочника, как печь хлеб, правда? Потому, что в их деятельности много нюансов. У художника их не меньше.
О великих мастерах и трудовых буднях.
Бывают такие дни, когда совершенно нет настроя на занятия рисованием. Они у всех бывают, и у больших серьёзных художников тоже: то голова вдруг разболелась, то настроения нет, то какие-то неотложные дела мешают сосредоточиться. В такие моменты очень помогают символы творческого бытия: репродукции любимых картин, милые душевные сувениры, посещение выставок, пример знакомого мастера-учителя.

Самые важные люди.
Есть в жизни люди важные, есть нужные, а есть необходимые - это наши учителя. Я всегда говорю, что мне в жизни везёт:у меня были прекрасные, настоящие, удивительные учителя, которым я буду благодарна ещё долгие-долгие годы. Моя первая учительница - Клавдия Владимировна Лампартер - невероятно душевная и способная переживать чужие боли и радости, как свои, всегда готовая поддержать, именно она задала вектор моего жизненного пути, научила ставить себе высокую планку и брать её. Нина Васильевна Тетерина - учитель литературы - научила меня говорить на аудиторию и выражать свои мысли связно в письменном виде. Ирина Петровна Дудина - учитель истории - благодаря ей занятия проходили легко и интересно, даже если материал был очень серьёзный, всё запоминалось надолго, потому что события, изучаемые на занятии осмысливались, анализировались, рассматривались с разных сторон. Кстати, именно Ирина Петровна научила меня делать удобный и быстрый конспект лекций, что пригодилось во время дальнейшей учёбы. Анатолий Васильевич Соловьёв - Ваши уроки скульптуры очень помогли на занятиях академическим рисунком, а Ваш юмор и позитивное отношение ко всему происходящему иногда просто необходимы во время рабочих будней. Валерий Петрович Белоножко - Ваши советы и огромные списки литературы для чтения до сих пор меня дисциплинируют, теперь я их составляю для себя сама, как жаль, что так мало удалось заниматься в литобъединении... .
Таких "волшебных" людей у меня очень много, но особенно я бы хотела выделить трёх самых-самых.
Лариса Петровна Лебедева - наш педагог методики ИЗО и декан факультета - для меня вы не просто образец компетентности и эрудированности, но и эталон руководителя творческого образовательного коллектива.
Я думаю!
Папа всегда говорил: “Думай с карандашом!”. Это означало, что рисовать надо больше, чем старательно обдумывать, как это лучше сделать. Я часто наблюдаю подобную картину, происходящую с моими учениками на занятии: рисовал человек постановку, строил, вымерял пропорции, и вдруг замер с карандашом в руке, как будто остолбенел. “Что-то непонятно?”, - спрашиваю, а в ответ: “Я думаю“. И это думание может растянуться надолго, к сожалению. Можно очень много думать, анализировать, представлять разные варианты решения цветовой задачи или логического ребуса в рисунке, можно даже сразу картину нарисовать в воображении или даже целую выставку запланировать. Как правило, такие раздумья так и остаются “виртуальными” образами, они не воплощаются в листе бумаги или холсте, а остаются немым укором несостоятельности начинающего художника.
Про карандаши.
Я очень люблю простой карандаш. С самых моих первых рисунков это был любимый инструмент. До сих пор мне нравится, как он шуршит по бумаге, нравится его чёткий, темный, немного серебристый след и запах дерева. В советском далёком детстве у меня были карандаши марки “Кедр”. Какие же они были “ароматные”! Даже сама картонная коробочка, в которой они хранились, пропиталась этим волшебным запахом смолы и свежесрезанного дерева.
Зачем нужно рисовать простые геометрические формы

Зачем нужно рисовать простые геометрические формы: куб, шар, цилиндр, конус, шестигранник? Как и в любой деятельности, всё начинается с простейшего, так как любое поступательное развитие складывается из постепенного освоения материала от простого к сложному. На простейших формах удобно изучать такие базовые элементы рисунка как: компоновка (расположение предметов в листе), соразмерность частей друг относительно друга (не всегда это дается сразу, в любой группе найдется человек который рисует очень маленькие или огромные предметы), проведение прямых линий (из-за привыкания к вертикальной рабочей поверхности, это не всегда легко дается), академическая штриховка, да и много чего еще. Как правило, даже правильно держать карандаш и управлять им тоже требует определенной сноровки. И в этот момент даже самые серьезные дяди и тёти корчат от усердия смешные физиономии и проводят свои первые “прямые” и “дугообразные” линии. И тут уж совсем не до логических умозаключений, и уж тем более не до теории цвета.