Пока вся лента соцсетей пестрит околооскаровской мишурой, я добралась до "Партенопы".
Всё-таки Соррентино прекрасный художник! Как же жаль, что не случилось посмотреть фильм на большом экране! Такая тонкая, чувственная и изящная притча сложилась из любви режиссёра к Неаполю, старому итальянскому кино, морю и солнцу, человеческой натуре. Красоты тут более чем достаточно, но она не ослепляет и не разрушает смысла фильма - она сияет.
Какой же был соблазн сделать из этого роскошного материала приторно сладкое пирожное: костюмы дома Сент-Лоран, пышные итальянские виллы, солнечные пляжи, подводные морские съёмки, эстетика университетских аудиторий, ночные торжества в праздничной иллюминации, как всегда точный и изысканный кастинг (Гари Олдман, Сильвио Орландо, Изабелла Феррари). Но нет. Маэстро знает меру и цену роскоши и подаёт её дозировано, размеренно, заставляя зрителя наслаждаться в первую очередь необычной визуально-смысловой метафорой, неожиданной иронией, острым контрастом красивого визуала и внутренней драмы.
Разумеется, не обошлось без любимой Соррентино интеллектуальной игры в знаки и символы, историю искусства и культурные коды и социальные стереотипы. А эта томная медлительность героев (замедленная съёмка необыкновенно хороша!), цепенеющая чувственность без сентиментальности, уравновешенность и цельность композиции всего фильма и каждого кадра без тяжеловесности!
Ощущение, что фильм создавался всей командой легко, играючи, наслаждаясь каждым эпизодом. И пусть критики пишут, что Соррентино уже не тот и после "Великой красоты" и "Молодого Папы" он очевидно слабее, - он просто иной, но так же влюблён в Красоту, жизнь и искусство. А я всё так же влюблена в его работу.
#партенопа #соррентино #кино