Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

И снова о техниках рисования.

  Каждый видел многочисленные рисунки Пикассо, посвящённые одному конкретному сюжету или теме.

Даже композиция большинства из них практически идентична. Будучи в Graphikmuseum Pablo Pikasso в Германском Мюнстере, я внимательно изучила целые залы, посвящённые таким работам - зал быков, зал античных сюжетов, зал натюрмортов... И каждая из литографий, представленная в сравнении со своими "сёстрами" уникальна, в каждой своя особая задача, проба ограничения художественных средств до необходимого минимума.

Взять к примеру быков: в отдельной серии листов - работа с силуэтом, в иной - с текстурами и способами штриховки, а вот тут - линейные опусы. И от работы к работе линии разные: дугообразные, прямые, с нажимом и без, ломанные, нервные, мягкие лирические, экспрессивно- обобщённые, жёсткие чертёжные, гибкие, рваные...

 

  Всё это и есть - техники рисунка - способ, объединяющий в себе ответ на 2 вопроса художника: как и во имя чего создаётся изображение. И не важно, оригинальная или тиражная графика перед нами - сейчас разговор о технике, а не технологии. Вот так, путём экспериментов и ограничений происходит работа художника над созданием выразительного художественного образа.

 

  Даже в простых рабочих зарисовках, натурных или композиционно-смысловых, стоит сделать акцент на чём-то конкретном - линии, пятне, форме, пластике, ритме и т.д.. А в процессе создания ещё сильнее сузить возможности для выявления главного.

 

  Рыхлое или плотное пятно выигрышнее создаст монолитную весомость объекта? Подчеркнёт форму предметов живая, утолщающаяся линия или тонкая прерывающаяся? Контурная она будет или заворачивающаяся спиралью по форме? Нужна ли штриховка и где конкретно она нужна?

 

  Для решения отдельной творческой задачи - своя техника рисования. А она складывается из понимания художественных средств графики и свободы владения инструментами и материалами, творческой смелости и изобразительной грамоты. Для учеников-художников особенно важно: чтобы наверняка всё получилось, лучше начать обучение рисованию с последней. А параллельно с базой, не лишним будет вдохновиться работами мастеров рисунка, классических и современных. Всё вместе - великая сила.


  • Сайт
  • Магазин