Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Ошибки и помарки в рисунке

Мои ученики знают, что в учебном рисунке есть 3 вещи, которые я не прощаю:
⛔ плохая компоновка;
⛔ вялая или неточная моделировка формы;
⛔ срисовывание контуров вместо аналитической структуры.

  Что бы ни рисовали, какая бы учебная задача ни стояла, с натуры или на основе референса, не важно: если нарушено одно из 3 условий, мы возвращаемся в исходную точку и начинаем всё сначала.

  Ошибки и помарки в рисунке - это нормально: не совсем убедительный ракурс, корявая штриховка, нарушение перспективы, кривизна осевых и направляющих, неверное раскрытие плоскостей - это всё решаемо, поправимо в моменте и полностью исправимо в долгой перспективе от работы к работе, иногда даже незаметно для самого начинающего художника. 

У всех бывают пропорциональные искажения: точные пропорции - дело наживное. И меньше всего меня волнует индивидуальная манера рисования, академичная эстетика наложения штрихов и пятен или грязные, засаленные пятна в листе - главное, чтобы форма в пространстве была сделана как надо, соответственно цели урока.

  Но нарушения первых трёх пунктов, как непрочный фундамент, разрушают всю последующую работу художника-ученика, а исправить их в процессе практически невозможно. Поэтому, как бы не было обидно и жалко, такую работу лучше перерисовать заново. А ещё лучше потратить лишний час на эскизы, но добиться грамотной компоновки в листе. Лучше не спеша проанализировать форму, распределить и качественно смоделировать объёмы, стыкуя их друг с другом, чем быстро накидать множество случайных линий. Лучше грубо и чётко показать общий каркас, сложный массив, чем "красивенько" срисовать детали.

  Рисунок - способ исследования видимого мира, аналитическая дисциплина - сводить его к принципам "похоже-непохоже" и симпатичности картинки нельзя ни в коем случае. Это не просто ч/б изображение, сделанное минимальными средствами, это основа всего: живописи, композиции, художественного видения, авторской манеры, основ стилизации и т.д..

  И, конечно, именно с качественного рисунка начинается обучение изобразительному искусству. А сделать его крепким, верным и грамотным можно, если не забывать о главном.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас онлайн курс "Рисование с нуля до портрета" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/onlayn-kurs-risovaniye-s-nulya-do-portreta  подробности по ссылке.


  • Сайт
  • Магазин