В традиционной художественной школе приучают видеть разницу света и тени по тепло-холодности сразу: видеть, анализировать, сопоставлять на контрасте. Но в любом правиле бывают исключения.
Например, в условиях пленэра, когда качество света меняется очень быстро, возможно всё, что угодно. Только успевай ловить цвето-тональные отношения!
Сумеречное состояние тоже нарушает классическую схему тёплый свет/холодные тени или наоборот. В сумерки загадочные холодные оттенки везде: затемнённые, подмутнённые, голубоватые цвета создают особое настроение и тонкую колористическую гармонию родственных цветов.
Сейчас, в тёмное время года, эти переходные состояния, утренние и вечерние, особенно заметны и выразительны. Какое богатство глубоких синих, тёмных изумрудных, насыщенных лиловых, сложных цветных серых улавливает глаз! И привычные локальные цвета знакомых предметов и объектов изменяются: становятся темными, малонасыщенными, холодноватыми. Это ли не повод написать пару этюдов, исследовать на практике феномен сумерек, вдохновиться атмосферой зимнего утра или вечера?
Замечаете, как изменяется цвет от качества света? Нравится сумеречный колорит?
В изображении, эскизы настенной росписи работы моего отца, Александра Пилипенко.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас онлайн курс "Рисование с нуля до портрета" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/onlayn-kurs-risovaniye-s-nulya-do-portreta подробности по ссылке.