Конечно, каждый рисует в том темпе, какой ему комфортнее, а в ходе работы над учебной задачей, иногда временные рамки корректируются под конкретного ученика.
Для быстрых и энергичных художников задание обогащается дополнительными тонкостями и деталями, для медленных - чуть упрощается и растягивается на несколько этапов. Обычно, по мере обучения, скорость выполнения рисунка или этюда изменяется, группа выравнивается: медлительные художники справляются быстрее, опуская ненужное и фокусируясь на главном, слишком быстрые замедляются, становятся внимательнее, вдумчивее.
Ещё проще корректировать скорость исполнения творческой работы, выйдя на пленэр. Графический или живописный, он приучает художника быть максимально собранным, сконцентрированным на объекте и способе изображения, креативным, находчивым и наносить каждую линию, штрих или мазок уверенно и точно. Времени на раздумья или правки здесь нет.
Последовательная академическая манера исполнения не всегда оправдана - приходится смело и безаппеляционно в течение нескольких минут задумывать, представлять и создавать изображение на основе выбранного мотива, подбирать изобразительные средства, организовывать формат.
Хочешь не хочешь, а приходится ускоряться, а для большей выразительности работы, глубже погружать в процесс создания, быть не просто быстрым, но и точным, деликатным по отношению к натуре, метким и остроумным.
Такая экспериментальная практика после серьезной многочасовой работы в мастерской ещё и отлично освежает восприятие, а вернувшись к традиционным штудиям можно легко заметить приятные качественные изменения в подходе к рисованию с натуры.
А вы быстрый или медленный художник?
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.