Передать в рисунке или этюде движение, экспрессию, устремлённость можно разными способами.
Это не сложно сделать, владея азами изобразительной грамоты в сочетании с основами композиции. Даже хрестоматийные принципы организации картинной плоскости и приёмы работают безотказно:
🔺 использование диагонали, как основного направления;
🔺 утрирование перспективных сокращений;
🔺 расположение главных объектов у края листа и т.д..
На занятиях композицией с учениками мы идём дальше: экспериментируем с ракурсами и линией горизонта, применяем списывания и смазывания, стилизуем объекты по принципу динамической геометрии, с умом распределяем негативные пространства, осознанно применяем приёмы воздушной перспективы, собственные и несобственные свойства цвета и т.д..
Это огромная творческо-исследовательская работа, которую художник выполняет почти самостоятельно. И вырвать из всего контекста обучения изобразительному искусству только тему передачи динамики просто невозможно. Нет универсального рецепта, как передать динамику в работе: для каждого случая подходит своё уникальное решение, задача художника: найти и максимально точно выразить нужное.
Интересно? Приходите на наши занятия в классе. Кстати, основам композиции и, в частности, теме динамики посвящён мой небольшой видеокурс "Композиция+цветоведение", обращайтесь.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас онлайн курс "Рисование с нуля до портрета".