При обучении рисованию каждая постановка и каждое задание точно обозначены в плане и стоят на своём месте. У каждого урока своя цель и задачи, по которым оценивается результат.
Но есть такие ученики, которым обязательного минимума мало, поэтому, готовя урок по программе для каждого, я учитываю и индивидуальные особенности своих художников. Не будет ли слишком скучно, как мы можем выгодно показать характерные сильные стороны художественного мышления или изобразительной манеры, что ему особенно понравится, а если в этот раз свет будет именно таким и т.д..
Даже банальную учебную текучку можно превратить в творческую лабораторию при желании. На фото моя старая учебная работа по заданию "обнажённая полуфигура с руками". Красивый цветовой контраст, материальная разница, характерная модель - и это уже оригинальный психологический портрет, композиционная идея и тонкий живописный эксперимент с холодными и горячими оттенками. Работу над этой постановкой я запомнила надолго. Это было настоящее творчество в рамках учебной задачи.
Теперь я практикую этот подход со своими учениками: особенный экстремальный ракурс для тех, кто хорошо справляется с конструкцией, сложные глубокие цветовые оттенки для изысканных колористов, уверенно выявляющий форму свет для деликатных рисовальщиков, беседа с вдохновляющими примерами для интеллектуалов. И происходит магия: на основе обычных упражнений создаются уникальные работы, а каждый художник развивается в своём индивидуальном ключе.
"Вы всем объясняете по-разному", - как-то заметил один из моих юных художников. Конечно, ведь у каждого свой путь в творчестве, а моя задача: помочь его отыскать и сделать максимально интересным.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Покупайте у нас крутой видеокурс по рисованию "Мужской портрет карандашом" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/videokurs-muzhskoy-portret-karandashom