"А есть какие-нибудь ненужные кости в скелете человека?"- спрашивает меня моя ученица после мини-лекции по анатомии. В природе нет ничего случайного, как и в творчестве, и уж тем более, в обучении рисованию.
Каждый рисунок или этюд, а тем более композиция создаются не по наитию. И принцип изобразительной грамоты - осознанность в рисовании.
Работа на стадии выполнения очень хорошо показывает, насколько грамотно и осознанно она ведётся. Особенно учебная работа.
И в рисунке, и в живописи методическая последовательность этапов рисования одна:
✏ подготовительный эскиз;
✏ компоновка;
✏ точный аналитический рисунок;
✏ разбор основных отношений;
✏ проработка формы, объёма, пространства;
✏ расстановка деталей;
✏ обобщение.
И чем сложнее сюжет или творческая задача, тем чётче пошаговый план. Любой сбой, особенно в начале выполнения рисунка или этюда, ведёт к серьёзным ошибкам в итоге. Неудачная компоновка разрушает общее впечатление от рисунка, мешает фокусировать внимание на главном или раздражает визуально; ошибки в пропорциях и конструкции искажают предметы и объекты, создавая ощущение ученической неумелости; потеря больших цвето-тональных отношений ведёт к дробности всей работы и разнообразным деформациям.
Научиться сохранять постоянный контроль выполнения рисунка и этюда помогает работа с педагогом, но и самостоятельные постоянные проверки уже отрисованного, сравнения изображённого в листе с натурой, практика задавания себе вопросов во время рисования (почему я делаю именно так? какой следующий шаг? что поможет сделать рисунок лучше? чего не хватает изображению здесь и сейчас?) тоже важна.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Покупайте у нас крутой видеокурс по рисованию "Мужской портрет карандашом" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/videokurs-muzhskoy-portret-karandashom