11) Спланируйте свой проект тщательно сразу. Перед тем, как начать рисовать что-то серьёзное и масштабное (особенно это касается рисунка на заказ!), составьте для себя пошаговый план рисования. Прикиньте, сколько времени у вас займёт каждый этап: подбор изобразительного материала, наброски с натуры, шлифовка идеи в эскизах, подбор цветового решения, выполнение подготовительного рисунка в натуральную величину, первая прописка красками, проcушка слоёв, основная прописка самого главного, обобщение, детали, оформление готовой работы (если это нужно).
Старайтесь не выбиваться из графика, но, на всякий случай, можно заложить немного дополнительного времени на рисование, на всякий случай. Лишние нервы вам, как художнику, ни к чему, а осознание того, что вы рисуете быстро, в соответствии с планом, что укладываетесь в предусмотренные сроки, даст дополнительный стимул. Ешьте слона по частям, вот увидите, вы начнёте рисовать быстрее, сами того не осознавая, плюс добавится положительных эмоций и самооценка возрастёт.
12) Иногда случаются “долгострои”, но это скорее исключение из правила. В случае, если работа над рисунком “не идёт”, лучше оставить капризное произведение лицом к стене на некоторое время, а пока рисунок “отдыхает”, начать рисовать что-то новое. Позже, через несколько дней и даже недель вы вернётесь к своему “старому знакомому”, но уже с новыми силами. Скорее всего, за это время придёт понимание, что и как нужно нарисовать, чтобы было хорошо. Педантичность в рисовании иногда очень мешает, консервирует восприятие рисунка художником, создаёт проблемы там, где их нет на самом деле. Любая работа должна закончиться, постарайтесь понять, когда это нужно сделать и смело оставляйте надоевшие рисунки.
13) Быстро рисовать получается только у совсем “зелёных” начинающих художников, не знающих изобразительной грамоты и у суперпрофи. Всем остальным требуется время на создание картин и рисунков. Это порядок вещей. Понимание, что нужно ещё нарисовать, поправить, уточнить, чтобы рисунок был хорошим, лучше, чем совсем бездумное рисование. Незнание основ, законов не освобождает от ответственности, изучение правил рисования на практике, медленное и планомерное начало при должном усилии и желании приведут к результату - скорость рисования будет выше, а качество - лучше. Сравнивайте себя с самим собой в прошлом - увидите: результат будет. Рисунок за рисунком будет получаться красивее, быстрее, правильнее. Сразу три зайца одним выстрелом!
14) Скорость живописи и рисования у всех разная - это нормально. Бывают просто медлительные люди, а бывают реактивные художники, смотря с кем себя сравнивать. Рисуйте в том темпе, который вам удобен. На первых порах в рисовании качество (то есть правильность, логика, соответствие задачам) важно. Скорость придёт с опытом.
15) Не торопитесь: над длительными учебными рисунками нужно усидеться, всё просчитать, предусмотреть, проверить. Лучше рисовать медленно и правильно, чем “бац-бац - и мимо”. В рисунках студентов - художников важна “сделанность”. Кроме того только в годы ученичества у вас будет такая возможность - тратить часы на рисование (особенно на рисование с живой модели!). Не пренебрегайте этой роскошью. Не подгоняйте себя искусственно, думайте о том, что рисуете, не отвлекайтесь - сосредоточенность на рисовании важнее всего. “Усидитесь” над рисунком, чтобы получить положительный результат.
16) Уделяйте время отдыху. Обязательно делайте небольшие паузы в рисовании, даже в течение одного сеанса. 2-5-минутный отдых взбодрит и придаст сил - штрихи и мазки будут ложиться смелее и быстрее, а значит и результат будет скорым. Не стремитесь завершить рисунок за 1 раз - до следующего сеанса рисования вы отдохнёте от работы и быстро закончите всё, что требуется. Кроме того, во время рисования стоит почаще отходить от рисунка. Даже незаметные ошибки бросятся в глаза, вы увидите рисунок целиком взглядом зрителя, передохнёте и немного разомнётесь. Можно даже небольшую физкультурную разминку сделать. Опять же одни плюсы.
17) Ведите несколько проектов одновременно. Обычно художники пишут сразу три и более картины: одна только начата, одна - средней степени сделанности и одна на завершающей стадии. Так вы тратите меньше времени на отдых от каждой из картин и на просушку слоёв, если пишете маслом. С рисунками это тоже работает. Можете попробовать сами.
18) Изучайте технологию художественных материалов. Для быстрого рисования существуют мягкие материалы и грифель в широких брусках (не нужно старательно, методично штриховать большие участки), а для ускорения высыхания красок применяются быстросохнущие лаки и сиккативы. Мы ведь живём в XXI веке, химическая промышленность не дремлет, а художникам это на руку.
19) Выбирайте тот размер, художественный материал и тему для рисования, которая вам удобна. Если пробуете что-то новое, закладывайте дополнительное время на освоение. А в привычных условиях и работа спорится. Если писать акварелью, только на малых форматах, долго и сложно переходить на большие. Скандачка такие дела не делаются, а отработанные техники и приёмы рисования значительно ускоряют процесс создания рисунка или картины. Именно поэтому художник на мастер-классе рисует намного быстрее учеников, он-то в этой технике, теме, манере письма картины как рыба в воде! Закладывайте дополнительное время на ученичество и перестройку: освойте новый формат и жанр - скорость увеличится.
20) Уделите немного времени на обобщение. Последние мазки, штрихи и детали лучше отложить на следующий сеанс. Когда художник устаёт, скорость рисования уменьшается и завершающий этап растягивается сам собою на лишний час или два. На свежую голову дорисовывать всё необходимое проще, веселее, а главное - точнее и быстрее. Не торопитесь, чтобы успеть.
Конечно, мои советы не слишком конкретны, но ведь все художники разные и задачи, которые они себе ставят, тоже не одинаковы: кто-то пишет портреты маслом, кто-то пейзажи акварелью, а кто-то рисует натюрморты карандашом. И уровень рисования у всех разный, и темперамент и формат… Каждому своё. Но, прислушавшись к моим рекомендациям, художники самоучки поднимут свой уровень и скорость рисования, начинающие художники грамотно выстроят процесс обучения живописи, а кое-кто просто перестанет отвлекаться по мелочам и будет уделять больше внимания самому процессу рисования. И только выиграет от этого.
“Я сама была такою 300 лет тому назад”, теперь я об этом не думаю, быстрота создания рисунков меня вполне устраивает. Всё в ваших силах: желание и труд творят чудеса. Скорость в живописи и графике - хорошо, но качество рисунков, всё-таки, важнее. Но об этом поговорим в другой раз.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)