Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Запомнить имена художников.

  Мой любимый учитель по истории искусств в художественной школе придумывал нам очень смешные темы уроков: “художники, которые в стороне”, “Каким я хочу быть художником?”, ““Митьки” и алкоголизм в русской живописи”, ““Бульдозерная” выставка - современная выставка” и многие другие. Конечно, такие уроки привлекали внимание начинающих художников и без труда запоминались.

Тут уже подключалось старание самих учеников, чтобы записать и запомнить фамилии художников точно и надолго. Ведь для всех интересующихся современным искусством, эта точность и ясность важна, чтобы различать мастеров по темам, техникам, эпохам, как минимум, чтобы не упасть в грязь лицом во время тематической беседы или правильно ввести интернет запрос.

  Моя подруга, искусствовед и преподаватель истории искусств, при встрече рассказывает массу анекдотов про своих учеников, делающих ляпы в сочинениях или сдающих устный экзамен: “Картина Врубеля ДимОн” и “Венера Джорджоне, которая на тряпочке валяется” - это ещё цветочки, поверьте! И смешно, и грустно одновременно. Давайте разбираться, как запомнить имена художников и для чего это надо.

  Сначала ответ на второй вопрос. Современному художнику просто необходимо знать произведения и имена своих великих и просто хороших предшественников, во-первых, затем, чтобы понимать, откуда пошёл тот или иной стиль, направление, сюжет, подход к изображаемому, манера исполнения и прочее, прочее. Разбираться и ориентироваться во всём этом стоит хотя бы затем, чтобы не изобретать заново велосипед - основные художественные стили и течения в изобразительном искусстве, ну, по крайней мере большая их часть, существует и по сей день. А благодаря им, можно определить и своё место в иерархии творчества.

  Во-вторых, хорошо знать своих предшественников и учителей, чтобы совершенствовать собственную технику и манеру исполнения, найти свою концепцию в творчестве, чтобы прокладывать путь в рисовании не вслепую, а следуя за своими кумирами. В третьих: соотнеся эпохи друг с другом, открытия в науке и искусстве, появление новых технических средств, инструментов и материалов для живописи, отслеживая влияние технического прогресса на искусство мастеров можно научиться самому ловить новые течения, использовать технические новинки, гаджеты, современные средства живописи и графики для реализации свежих идей и, тем самым создавая вектор движения актуального современного искусства. А как вообще можно создать что-то новое, не понимая того, что было раньше, до вас?

  Чтобы облегчить себе задачу (не у всех хорошая память, тем более, запоминать что-то надолго, не повторяя периодически, очень проблематично), можно обыгрывать фамилии художников забавными скороговорками или соотносить их с привычными, знакомыми словами и фразами. Так мы в студенчестве сдавали экзамены по истории искусств. До сих пор помню наши запоминалки, немного глупые и смешные, но очень полезные: Кацусика Хокусай (крупный, знаменитый японский художник-график) = откуси-ка, покусай. Или: доро́гой шагал нагой Шагал, ногой пинал дорого́й пенал и так далее. И даже не спрашивайте, с кем ассоциировали многие юноши-студенты величайших титанов Возрождения))).

  А ещё умные педагоги истории искусства и искусствоведы подают информацию о художниках в виде забавных историй, которые, разумеется надолго врезаются в память. В художественном училище, где я училась, как раз читали лекции именно так, сбивая лишний пафос, объясняя простым бытовым языком сложные творческие перипетии, опуская со своих пьедесталов колоссов живописи всех времён, делая их нашими друзьями и собеседниками, со своими страстями, идеями, болью и фанатичным желанием творить. Часто я вспоминаю эти обрывки фраз из лекций, максимально точно доносящие суть происходящего: “Микеланджело - парень не промах, он запустил в Папу Юлия II доской”. Или: “И открыли художники Раннего Возрождения перспективу, и стали они всем доказывать, что понимают её и принялись все дружно писать полы в клеточку”. Остроумно? Да. Интересно? Вполне. А теперь ещё я вам об этом рассказала и заинтриговала, значит всё не зря.

  Во всеми любимой гайдаевской комедии Моргунов и Вицин по очереди произносят сакраментальную фразу, которую знает любой россиянин: “Всё уже украдено до нас”. Позволю себе немного её интерпретировать под нашу сегодняшнюю тему - всё уже придумано до нас. Стили, техники, настоящие, большие темы и сюжеты в живописи уже существуют не одну тысячу лет, а вот новая подача их, поворот под непривычным для зрителя углом, современное решение, личная авторская концепция - вполне посильная и очень будоражащая задача для современного художника. Поэтому, чтобы не походить на персонажа другого фильма “Ландыш серебристый” - композитора, которого совершенно серьёзно и восторженно “сочиняет” чужие мелодии, стоит изучать, анализировать, внимательно рассматривать и сравнивать между собой картины разных художников прошлого, запоминать их точные названия, имена и фамилии авторов, эпохи, в которой картины были созданы. Это сделает ваше личное творчество не просто красивым, эстетичным и полезным времяпровождением, а добавит ему интеллектуальной наполненности, осознанности, понимания особенностей создания произведения, правды и искренности, а значит и чистоты идеи. А это уже серьёзная заявка на по-настоящему серьёзную работу. Пусть великие мастера прошлого помогают нам, современным искателям прекрасного, ведь на кого ещё можно положиться в этом вопросе, как не на них?


  • Сайт
  • Магазин