Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Вдохновение или желание рисовать.

  Иногда прошу своих учеников выполнить домашнее задание, нарисовать что-то самостоятельно, чтобы закрепить результат, полученный в классе, усилить навыки рисования. Но, к сожалению, не всегда я получаю результат их самостоятельных упражнений. Спрашиваю: “Почему не сделали?” Отвечают: “Вдохновения не было”.

Я прямо представляю, как сидят мои, обделённые вдохновением ученики перед мольбертом, обложившись кистями и красками, созерцают специально поставленный для урока живописи, натюрморт и ждут, когда их посетит муза. Час сидят, два, терпеливо ждут, прислушиваются… А муза всё не прилетает.

  Смешно? А время идёт и навыки рисования не закрепляются, а значит и результат обучения рисованию взрослых (а уж детей и подавно) не наступает, не формируется, не достигается. И на два извечных русских вопроса ответы получаются сами собой разумеющиеся: виноват сам ученик; следует чётко выполнять все упражнения, которые рекомендует учитель рисования. Желание и труд могут горы свернуть.

  Вдохновение не любит ленивых. Как аппетит приходит во время еды, одухотворение, тонкие интуитивные вибрации, наслаждение живописью, озарения и открытия в рисунке придут тогда, когда занятия рисованием станут обязательным ежедневным ритуалом. Пусть понемногу, по одной зарисовке в день, по два-три этюда в неделю, по паре мазков, по нескольку линий за сеанс, но всё-таки вы приближаете свой успех. Нет мыслей о работе у того, кто ничего не делает. Тем, кто не рисует, никогда не ощутить творческую благодать, радостное упоение искусством рисования и живописи, они не смогут рисовать как художники. И наоборот, если художник постоянно упражняется, читает, думает, исследует, пробует, пусть нередко ошибается, но опять начинает рисовать, учится рисовать правильно, он сполна вознаграждается Вселенной за свой труд, физический и интеллектуальный. Можете мне поверить. В такие минуты, когда не ждёшь ничего особенного, начинают появляться разные сигналы и сюрпризы. В моей жизни такое бывало не раз. Особенно ярко такое явление проявилось в годы моей учёбы в художественном училище.

  Однажды на уроке живописи писали тёмный натюрморт со светлой драпировкой маслом. Это было, когда я училась на первом курсе и особенно усердно трудилась над домашними рисунками и постановками в студии. Работа над натюрмортом не шла гладко: холст был слишком мелкозернистый и краска с него стекала, не успевая зафиксироваться в нужных местах. Приходилось хитрить - увеличивать угол наклона холста, добавлять больше лака в тройник, писать более пастозно, корпусно, даже на первом этапе, когда белила ещё не используются. Я даже на перемены не ходила - сражалась со своими материалами для лучшей и качественной живописной техники. Урок за уроком я писала, чётко продумывая и предвидя каждый свой последующий и предыдущий шаги в рисовании натюрморта, после прописки кистями, взялась за написание драпировки мастихином. И тут началась магия: время замедлилось, шумы вокруг ослабли и в голове начала сама собой проигрываться прекрасная музыка. Вторя её ритму и мелодии, я намешивала цвета на палитре, клала уверенные, сильные мазки на холст и совершилось настоящее чудо.

  Инструменты больше не мешали мне, а наоборот, стали писать так, как нужно, помогали подобрать цвет точно и укладывали его в нужное место на холсте. Как будто чья-то невидимая рука двигала моими инструментами и создавала на холсте удивительно реалистичное, изысканное, точное изображение.

  А внутренняя мелодия звучала всё громче, убедительнее, многоголосие инструментов оркестра сменялось сильными партиями и снова, в полную симфоническую силу играла, жила, разлеталась волшебными мелодичными искрами чудная музыка. Повинуясь ей, мои руки двигались быстрее, точнее, энергичнее - мазок за мазком, пятно за пятном… Из необыкновенного состояния меня вывел голос педагога: “Молодец!” Её руки опустились на мои плечи, окончательно вернув меня в реальность. И только тут я заметила, что совершила нечто невозможное - из, казалось бы, испорченного нарушением технологии масляной живописи этюда родился интересный, уверенный, необычный, творческий, но вполне соответствующий поставленной задаче натюрморт. Вдохновение пришло и преобразило художника и его картину. Всё получилось как надо и даже лучше, чем ожидалось. Когда я рассказала папе эту историю, приключившуюся со мной, он улыбнулся и сказал: “Ничего удивительного, просто ангел задел тебя крылом”.

  Как видите, вдохновение всегда с нами, оно бродит где-то рядом и ищет повода посетить художника. А вот создать этот повод, пригласить это необыкновенное явление к себе - наша задача. В пустую голову идеи не приходят, цветы растут на плодородной почве - трудитесь, рисуйте, постигайте азы живописи, посещайте курсы рисования и художественные студии, совершенствуйте технику рисунка, учитесь постоянно и вдохновение не замедлит появиться. В. М. Волович, советский и российский художник, народный художник России, действенный член РАХ, часто повторяет: “В любом состоянии, даже если что-то болит и совсем ничего не хочется (а мастеру, к слову, 89 лет!), я каждое утро иду в мастерскую. Вот уже много лет, изо дня в день, просто прихожу и сажусь за рабочий стол. А дальше всё само собой начинает крутиться, придумываться, рисоваться, делаться. В мастерской атмосфера такая: там намолено, настроено всё на творчество.” Мне кажется, лучше о вдохновении и не скажешь. Желаю вам успехов в постижении мастерства художника. Давайте рисовать, привлекать вдохновение, а не просто ждать манны с небес. Просто пробуйте, дерзайте, рисуйте. Вот увидите, вам понравится.


  • Сайт
  • Магазин