Стиль в рисовании хотят выработать многие художники, особенно во время ученичества. Ведь так хочется, чтобы твои рисунки были не похожи на работы других художников! А когда все ученики-художники выполняют одну и ту же задачу, на первый взгляд кажется, что рисунки все одинаковые.
Но это только кажется. Кажется тем, кто не погружался глубоко в тему, не обучался полноценно изобразительному искусству или только начинает это делать.
Я тоже так думала, когда первые попытки изобразить что-то на листе бумаги были далеко позади и кое-что начало получаться, ведь я изо всех сил старалась научиться рисовать похоже, близко к модели, реалистично. Да и не хотелось быть похожей по технике рисунка на папу, профессионального художника и учителя, ведь у него свой путь в творчестве, а у меня свой. Думала я, как это сделать, думала, но так ничего и не придумала. Да и не могла придумать - тут одними думами не отделаешься. И опыта, всё же, маловато - 5-7 лет обучения рисованию - это только начало. У художника творческая жизнь долгая.
И я стала изучать вопрос. В литературе о великих художниках ответа не было: был переход от ученичества к творческим работам, а они, последние, уже как будто сами становились уникальными, самобытными, выполненными в особом, личном стиле художника. Но у многих мастеров этот самый стиль изменялся в течение жизни. Так как же быть?
И тогда я стала присматриваться к работам своих однокурсников, ведь, как ни странно, мы с лёгкостью узнавали авторство даже не подписанных рисунков друг друга по способу нанесения штриховки, по общему цветовому настрою этюда, по фактуре мазков, по твёрдости и характеру линий построения, по особенностям компоновки. У каждого молодого художника был свой почерк в рисовании, свои особенности, свой голос. Не это ли самое я искала?
Не совсем. Все внешние характерные особенности рисования в профессиональных кругах называют манерой. Именно по манере рисования видно, владеет ли автор мастерством художника в полной мере или скрывает недочёты в рисунке за эффектными мазками и штрихами; насколько рисовальщик уверен в собственной правоте и как легко ему даётся сам изобразительный процесс. Лёгкость наносимых линий, штрихов и мазков, виртуозность исполнения, умелое владение ограниченными средствами, индивидуальное восприятие и передача цвета - всё это проявляет авторскую манеру рисовать. Как музыкальный исполнитель, проигрывая классическое произведение, придаёт ему некоторое собственное прочтение, художник изображает явления и предметы каждый по-своему. Но это всего лишь индивидуальные особенности, данность, характер, но ещё не стиль. Индивидуальные особенности, появляются сами собой, при многократном повторении, фиксации художественных задач: чем больше художник-ученик рисует, упражняется, тем легче ему будет выполнить последующие творческие задачи, тем быстрее появится индивидуальная манера рисунка и живописи.
“Ну, а как же быть со стилем художника?” - спросите вы. Читайте следующую статью.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)