Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Как передать объём предметов в рисунке? Часть II.

  6) Применение разнообразных текстур в освещённых местах и плоские тени или наоборот.

Рассмотрите изображаемый объект: какие карандашные фактуры можно применить в его рисунке и где именно? Что свет делает плоским? Можно, например, применить «кудрявую» каракульную манеру рисования для изображения мелких листьев, точки остро отточенным карандашом на бумаге создадут фактуру песка; мелкие жёсткие штрихи будут имитировать шерсть животного, а длинные, слегка изогнутые линии — фактуру дерева.

Можно даже создать свою коллекцию фактур, поупражнявшись на отдельных листах бумаги и попробовав все фактурные возможности карандаша. А из этой личной коллекции многообразных фактур карандашом уже легко можно выбрать самые удачные для каждого конкретного случая.

 

7) Что-то объёмное, что-то плоское.

Без плоскости не будет объёма: определитесь, что будет плоским — свет, тень или полутени. Всё и сразу объёмным не бывает, это доказывают шедевры мирового искусства.

8) Неравномерность штриховки (где-то используем грубый штрих, где-то - тушёвку).

  Особенно хорошо работает этот приём при рисовании интерьеров или больших объёмных объектов: например, пол у края листа можно заштриховать грубыми резкими карандашными фактурами, а по мере удаления его в глубину, эту фактуру ослабить. Пространство и глубина в рисунке усилятся. То же самое будет, если передние части объекта прорисовать фактурно, энергично, жёсткими штрихами, а боковые его стороны по мере удаления от зрителя, смоделировать мягко, едва накладывая штрихи по форме, «списывая» края.

 

9) Фон и изменение его тона в зависимости от освещения.

  Сравните отношения предмета и фона в разных частях модели вдоль всего силуэта предмета. Если освещение задано правильно, то в некоторых участках фон будет темнее предмета, а в некоторых наоборот. Если взять точно эти отношения, проследить изменения тона на самом предмете и фоне за ним и нарисовать всё так, как подсказывает модель (а не так, как вы сами себе придумали — условно), то предмет станет ещё более объёмным. Это происходит потому, что лучи света по разному скользят по частям предмета и его окружению: что-то попадает под поток света напрямую, что-то в скользящем свете, а что-то не освещено вовсе. Немаловажную роль играют рефлексы и отражения.

 

10) Соблюдение основ академической грамоты: правильное соотношение света, теней, полутонов, рефлексов.

  Вот это самое интересное и затейливое. Без логичного изучения формы, объёма и пространства в рисунке, без методической теоретической основы и точного распределения всех элементов формы, выраженных тонально, на объекте, качественный объёмный рисунок не нарисовать. Здесь нужны академические занятия с преподавателем рисования, рисование с натуры, карандашные штудии гипсов и простых натюрмортов. Только всё это придаст рисунку убедительности и реалистичности. Ведь знания и умения можно передать только от учителя к ученику непосредственно, любые книги и советы тут беспомощны. Изобразительное искусство — в первую очередь практика, как и музыка, и танец. А практика без теории — весьма сомнительное времяпровождение.

  Итак, как вы успели убедиться, объёмным рисунок делает не методика или приём, а умение художника мыслить, рассуждать, анализировать и наблюдать. Именно на этих умениях и построены все классические программы по рисованию — выбирайте любую, в зависимости от располагаемого времени и возможностей. Не теряйте времени даром — начинайте обучение рисованию уже сейчас, запишитесь в художественную школу, а мои советы станут интересным дополнением к основным занятиям. Пусть ваше мастерство рисовальщика растёт от рисунка к рисунку, объём, пространство и форма становятся всё более ярко выраженными, а изображение красивым и эффектным. Творческих вам успехов!


  • Сайт
  • Магазин