Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

С чего начать обучение рисованию или почему рисунок важнее живописи? Часть I

   Многие новые ученики так с порога и заявляют:” Я не хочу рисовать карандашом, это скучно! Давайте сразу писать яркие картины красками?”. Ничего из этого не выйдет, друзья мои. “Намахав” пару “шедевров” и измучив преподавателя, вы поймёте, что техника живописи от таких упражнений не улучшается, изображение получается не реалистичным, очень условным.

И уж точно становится заметно, что вы совсем новичок в изобразительном искусстве. Всё и сразу не бывает. Ведь не дураки придумали классическую академическую модель обучения рисованию, и не даром она существует вот уже почти 250 лет.

   Именно поэтому я настоятельно рекомендую начинать обучение рисованию и живописи, в частности, с рисунка. Умение располагать элементы будущей картины, намечать их силуэты, формы с учётом пропорций и деталей, грамотное, последовательное ведение рисунка - всё это даёт именно рисунок карандашом. Хотите реалистично рисовать - не торопитесь, уделите время графическим упражнениям. Кстати, в нашей художественной школе Jotto именно рисунку уделено основное внимание. 60% обучающих программ посвящены графике. Расскажу последовательно, зачем нужно сначала учиться рисовать карандашом и почему нельзя сразу начинать рисовать красками.

1) Прежде, чем писать красками, делают подготовительный рисунок.

   Не важно, что вы изображаете - пейзаж,портрет, натюрморт, так или иначе придётся нанести хотя бы первые разметочные линии, определить линию горизонта, место под предметы, их параметры в соответствии друг с другом и с форматом будущей картины, прорисовать части изображения (черти и формы лица, архитектуру в пейзаже построить в нужном ракурсе, масштабе, положении). Всё это даёт, формирует рисунок. Азы линейной перспективы, построение формы предметов и их теней, конструкция головы человека, пропорциональность, качество детализации - без таких фундаментальных основ не справиться. И никакие модные и дорогие краски не помогут, никакие яркие цвета. Это как таблица умножения и правила дорожного движения.
  

2) Без чётко прорисованной (построенной) конструкции не будет формы.

   Строгий, логичный каркас - основа изображения. Его отсутствие всегда хорошо заметно, его не замаскируешь ни яркими красками, ни экспрессивными мазками в стиле “я - художник, я так вижу”. Реалистичности живописи без тщательного рисунка не будет. Недаром самые  крупные, лучшие, известные художники были изумительными рисовальщиками (Леонардо, Рембрандт, Энгр и другие).

3) Сначала тон, потом цвет (даже классическую живопись называют тональной).

   И не зря, ведь при печати любой классической картины на чёрно-белом принтере изображение не потеряет своей выразительности, акценты не сместятся, а персонажи и объекты останутся узнаваемыми. А вот работа новоявленного мастера без грамотной рисовальной техники такого испытания не выдержит. Попробуйте сами, проведите эксперимент. Хороший курс академического или реалистического рисунка и длительная практика помогут избавиться от этой проблемы.

4) Реалистичность изображения достигается владением формой и объёмом, цвет вторичен.

   Форма предмета - его структура, конфигурация и соразмерность частей-блоков; объём - выпуклость, рельефность. Обе эти характеристики легко развить, занимаясь конструктивным линейным рисунком. Сквозное построение, соразмерность частей, образование причудливых форм из простых геометрических, анализ силуэта предмета сечением и исследование точного соединения, состыковки форм - основа основ. А если на неё ещё и грамотно наложить цветовые замесы - в нужное место и точные по цвету и светлоте, то будет самое оно. Одними цветами тут не справиться.

5) Штриховка по форме помогает класть по форме и мазки, а это базовый принцип реалистичности изображения.

   Фактуры имеют огромное значение, как в рисунке, так и в живописи. И от самой манеры нанесения штрихов и мазков изображение может становиться более или менее реалистичным, точным. Даже если вы никогда не вернётесь к графике после базового курса обучения рисованию, то уж точно примените принципы динамики и направления мазков в картине, в соответствии с общей идеей. Сумбурно наложенные тонны краски говорят о дилетантстве, неуверенности художника в своих силах, о рисовании методом слепых проб, а не о мастерстве.


6) Значение и понимание основ тонального рисунка поможет правильно расставить рефлексы и отражения, света и тени в живописи (изучить, например, тепло-холодность будет легче).

   Известно, что существует теория цвета и художники не просто “красят” в картине красное красным, а синее - синим. Подбирая цвета и оттенки для изображаемых мотивов, художник не только “списывает” их с натуры, но и распределяет, научно обосновывая. Именно это и делает изображение “живым”, реалистичным, похожим на оригинал. А знать и понимать как именно поступить с оттенками цвета, какой из цветов куда положить и как намешать, помогут упражнения в тональном рисунке карандашом. Так цветовые задачи будет решать легче, они будут более понятны легко усвоятся. Поэтапное, последовательное обучение даёт результаты, скомканное, спонтанное - нет.
   И так не только в рисовании.

>>>Чтобы прочитать продолжение этой статьи "С чего начать обучение рисованию или почему рисунок важнее живописи? Часть II" нажмите на этот текст<<<


  • Сайт
  • Магазин